Тема:
Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой муниципального образования (на примере "Управления образования Администрации Малоярославецкого муниципального района Калужской области")
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 105 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой муниципального образования (на примере "Управления образования Администрации Малоярославецкого муниципального района Калужской области")
Содержание
Введение 4
Раздел I. Теоретические аспекты муниципального управления полным средним (дошкольным) образованием 7
1.1. Государственная и муниципальная политика в сфере образования 7
1.2. Система управления образованием на муниципальном уровне 13
1.3. Цели, задачи управления полным средним (дошкольным) на муниципальном уровне 20
1.4. Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» 28
1.5. Финансирование муниципальной системы образования 38
Раздел II. Анализ муниципального управления полным средним образованием в Малоярославецком муниципальном районе Калужской области 42
2.1. Анализ социально-экономического развития Малоярославецкого муниципального района Калужской области 42
2.2. Анализ основных направлений развития системы муниципального управления образованием в Малоярославецком муниципальном районе Калужской области 53
2.3. Анализ деятельности и организационной структуры Управления образованием Администрации Марояславецкого муниципального района 61
2.4. Анализ развития полного общего среднего образования в Марояславецком муниципальном районе 65
2.5. Основные проблемы в управлении развитием дошкольного и полного общего среднего образования в Малоярославецком муниципальном районе 74
Раздел III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием полным средним образованием в Мароясловецком муниципальном районе 81
3.1. Мероприятие по совершенствованию управления муниципальной собственностью 81
3.2. Мероприятие по развитию дошкольного образования 82
3.3. Мероприятие по информатизации отдела образования 85
3.4. Мероприятие по совершенствованию подготовки к ЕГЭ 87
Раздел IV. Экономическая и социальная оценка разработанных
мероприятий 91
4.1. Экономико-социальная оценка эффективности мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью 91
4.2. Экономико-социальная эффективность мероприятия по развитию дошкольного образования 92
4.3. Оценка экономико-социальной эффективности мероприятия по информатизации отдела образования 95
4.4. Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию подготовки к ЕГЭ 96
Заключение 98
Библиография 101
Глоссарий ключевых слов 104
Приложения 106
Выдержка из работы
Введение
От качества образования напрямую зависит развитие человеческого потенциала, качество будущих трудовых ресурсов страны. Актуальность исследования совершенствования образования с помощью механизмов государственной и муниципальной политики определяется тем, что система образования формирует, социализирует молодую смену в обществе.
Помимо глобального кризиса образования на деятельность общеобразовательных учреждений в Российской Федерации дестабилизирующее влияние оказывают: социальная и экономическая нестабильность; хронический дефицит финансовых средств на образование; несовершенство и неполнота нормативно-правовой базы; несоблюдение норм законодательства в сфере образования; нарушение целостности образовательного пространства; изменчивость требований к качеству и содержанию образовательного процесса и др.
Отсюда сложившиеся негативные тенденции в системе общего образования, часть из которых заявлена в Федеральной целевой программе развития образования на 2006 –2010 годы: отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых научных представлений и навыков; разрыв в подготовке детей, семьи которых относятся к различным социальным группам; отсутствие преемственности между уровнями образования; низкая инвестиционная привлекательность системы образования, что ведёт к её ресурсному «истощению», снижению конкурентоспособности; ограниченный доступ детей из семей с низкими доходами к качественному образованию; неэффективное использование ресурсов, поступающих в систему образования; устаревшая материально-техническая и информационная база многих образовательных учреждений; несоответствие кадрового состава системы образования современным требованиям и др.
Реформировать общее образование призвано государство. Общее образование решает важнейшие государственные задачи в обществе – оно призвано воспитывать гражданина, который в будущем сможет управлять государством и защищать его, возьмёт в свои руки ответственность за его судьбу. Кроме того, модернизация общего образования – это задача, которую не смогут решить ни коммерческие структуры, ни общественные организации, вследствие её сложности и высоких затрат. Вложения в общее образование не принесут скорой прибыли, но коммерческие структуры и общественные организации могут и должны помочь государству справиться с трудной и необходимой задачей реформирования российской школы.
Несмотря на обширные разносторонние исследования образовательных процессов, в отечественной науке отсутствуют комплексные исследования, которые объединили бы поиски различных научных школ, посвящённые проблематике государственной политики в сфере общего образования.
Теоретико-социологическая разработка проблемы повышения уровня организации и эффективности процессов модернизации образования на базе современных методологических подходов не предпринималась. Изучение состояния теоретической разработанности проблемы качества образования позволяет ставить задачу научного обоснования развития государственной образовательной политики.
Цель исследования – анализ государственной и муниципальной политики совершенствования общего образования в современных условиях и ее реализации на региональном уровне.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты муниципального управления общим и дошкольным образованием;
- провести анализ управления полным средним (дошкольным) образованием на муниципальном уровне;
- разработать мероприятия по совершенствованию муниципальной политикой в области образования, а также провести расчет их социально-экономического эффекта.
Объектом исследования выступают теория и практика управления государственной и муниципальной образовательной политикой в современных условиях.
Предметом исследования являются условия и факторы эффективности реализации государственной и муниципальной политики в сфере образования.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», закон Российской Федерации «Об образовании»).
Теоретическая основа работы сформирована с учетом научных исследований, посвященных проблемам конституционно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, становления муниципальной системы образования, реализации конституционного права на образование в контексте проводимых в Российской Федерации реформ и государственной образовательной политики.
Модернизация образования в современном социуме направлена на приведение в соответствие методологической парадигмы и методик образования динамично и противоречиво развивающейся глобализации, потребностям социума. Модернизация системы общего образования должна быть адекватна целям модернизации российского общества.
Модернизация общего образования – это задача, которую не решат коммерческие структуры и общественные организации, вследствие ее сложности, масштабности и высоких затрат. Всё это объективно обусловливает необходимость разработки государственной политики модернизации общего образования и системного теоретического обоснования его направлений.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях открыты логопедические пункты для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Одним из главных условий гармоничного развития ребенка в детском саду является обеспечение рационального питания. Стоимость питания ребенка в день составляет: в ясельных группах – 65,80 руб., в остальных группах детского сада – 82,66 руб., в круглосуточных группах – 103,33 руб.
При полной загрузке автостоянки – 380 автомашин, в сутки выручка от аренды автостоянки будет равна (при условии, что 1 час парковки = 15 руб.) = 15*24*380 = 136 800 руб. Значит, в месяц 136 800 руб.*30 = 4 104 000 руб. А в год 4 104 000руб.*12=49 248 000 руб.
Следовательно, срок окупаемости проекта = 60 000 000 руб. / 49 248 000 руб.= 1 года и 3 месяца.
По истечении данного срока ежегодный доход в бюджет будет составлять 50 млн. руб.
Теперь рассмотрим вариант, если эту муниципальную землю сдавать в аренду.
Согласно налоговому законодательству налоговые ставки установлены решением городской Думы и не могут превышать:
Заключение
Анализ результатов деятельности муниципальной системы образования позволяет сделать вывод о ее стабильном функционировании, о создании условий для повышения качества образования, о выполнении обязательств по КПМО. Это подтверждается:
• значительным укреплением учебно-материальной базы образовательных учреждений за последние 3 года;
• стабильностью функционирования образовательных учреждений;
• достижениями обучающихся, воспитанников, педагогов;
• результатами реализации ПНПО и КПМО.
Основные результаты образовательной политики в 2010-2011 учебном году,
позволяющие ожидать значительные качественные изменения в системе образования:
• завершился переход всех школ, учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования детей на нормативно- подушевое финансирование;
• завершился переход всех образовательных учреждений района на НСОТ;
• значительно расширена практика предшкольного образования. В трёх школ района работают 4 группы дошкольного образования с охватом детей 62 человека и на базе семи образовательных учреждений - 13 групп предшкольной подготовки детей с охватом – 188 человек;
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ проводится в штатном режиме.
Все образовательные учреждения района своевременно проходят лицензирование и аккредитацию. Выстраивается система работы с одаренными детьми.
Отмечается активное участие школ в инновационной деятельности. (5 образовательных учреждений района - областные инновационные площадки).
Созданы школьные сайты. Внедрена практика публичной отчетности руководителей образовательных учреждений.
Сложилась практика включения ОУ в федеральные и областные программы. Так только в 2011 году в федеральную программу включены Детчинская СШ (капитальный ремонт) и ДОУ №5 «Солнышко» и «Золотые зёрнышки» п. Детчино (оборудование дополнительно открытых групп).
Постоянно совершенствуется сеть образовательных учреждений, меняется практика повышения квалификации педагогических кадров.
Однако в нашей деятельности выявились проблемы, которые требуют решения.
Развитие современной школьной инфраструктуры. В настоящее время не все образовательные учреждения района соответствуют современным требованиям. Имеются существенные замечания по санитарным и пожарным нормам, требованиям к обеспечению школ ной безопасности.
Для решения этих вопросов необходимы большие финансовые вливания.
Обеспечение здоровья школьников. Учитывая, что значительную часть дня дети проводят в школе, образовательное учреждение должно создать комфортные условия, обеспечивать горячее питание школьников и совместное с ЦРБ медицинское обслуживание, пропагандируя здоровый образ жизни. Имеются проблемы в организации питания и работе школьных столовых, в оборудовании медицинских кабинетов и их лицензировании.
Таким образом, образовательным учреждениям Малоярославецкого района в 2012 - 2013 учебном году предстоит решить следующие задачи:
повысить качество образования на основе обновления содержания образования. Развивать вариативность образовательных программ, использовать инновации, расширить сеть профильного обучения;
продолжить реализацию ЕГЭ в штатном режиме;
шире привлекать общественность к решению вопросов образования;
обеспечить оптимизацию и развитие сети образовательных учреждений, включая систему дошкольного и дополнительного образования детей;
обеспечить выполнение современных требований к материально-техническим условиям предоставления образовательных услуг;
продолжить информатизацию образовательных учреждений;
выполнить взятые обязательства по КПМО;
поддерживать творческую среду, направленную на воспитание и развитие школьников;
в системе проводить профилактическую работу, направленную на формирование здорового образа жизни.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)]. // Российская газета. - 21.01.2009. - N 7
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) с изменениями и дополнениями на 2012 год
3. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)
4. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007)"Об утверждении Федеральной программы развития образования"
5. Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент. Учебник. – СПб.: «Книжный дом», 2008
6. Адизес И. Управляя изменениями / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008
7. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: Стандарты и качество, 2005
8. Аристов О.В. Управление качеством. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007
9. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005
10. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: монография. — СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009
11. Васильева Е.Ю., Граничина О.А., Трапицын С.Ю. Рейтинг преподавателей, факультетов и кафедр в вузе: Методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009
12. Васильков Ю.В., Иняц Н. Статистические методы в управлении предприятием: доступно всем. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
13. Вениаминов В.Н. Качество в негосударственном вузе. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009
14. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2007
15. Голубева Т.Г. Методологии выполнения проектов по реорганизации бизнес-процессов. Конспект лекции. – М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 2008
16. Иняц Н. Малая энциклопедия качества. В трех частях. Часть 3. Современная история качества / Под общей ред. Ю.В. Василькова и Н.Н. Аниськиной / Пер. с хорватского Л.Н. Белинькой. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2010
17. Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы / Под ред. Дж. Джурана. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
18. Качество высшего образования // Стандарты и качество. – 2009, № 4.
19. Контроль и оценка качества в образовании. – РГПУ, 2010
20. Коротков Э.М. Качество образования. – М., 2009
21. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект. Мир, 2009
22. Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006
23. Левшина В.В., Бука Э.С. Формирование системы менеджмента качества вуза: Монография. – Красноярск: СибГТУ, 2009
24. Логанина В.И., Федосеев А.А. Системы качества. Учебное пособие – Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2010
25. Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM – М.: Стандарты и качество, 2008
26. Менеджмент качества в образовательных учреждениях. – ЛЭТИ, 2009
27. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / Под ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2010
28. Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения // Азарьева В. В., Круглов В. И., Пузанков Д. В., Соболев В. С. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2008
29. Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход // Труды Исследовательского центра. Под научной редакцией Селезневой Н.А., Субетто А.И., — М., 2009
30. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. – СПб.: Наука, 2009. – 1 том – 505 с., 2 том
31. Окрепилов В.В. Словарь терминов и определений в области экономики и управления качеством. — СПб.: Наука, 2007
32. Оценка качества высшего образования: зарубежный опыт: Методическое пособие / Артемьева Т.В., Громова Л.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю., Пискунова Е.В., Шарри Т.Г.; под ред. С.М.Шилова. – СПб., изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007
33. Резник С.Д., Васин СМ., Сазыкина О.А. Формирование, обучение и развитие управленческого персонала высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики: Монография / Под общ. ред. д.э.н., проф. С.Д. Резника. — Пенза: ПГАСА, 2009
34. Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 в области обучения и образования. Пер. с англ. А.Л. Раскина. — М., РИА «Стандарты и качество», 2010
35. Тимченко В.В. Методика реализации проекта системы менеджмента качества в вузе. Программа повышения квалификации – СПб.: Изд во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008
36. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|