Тема:
Совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения (на примере Департамента здравоохранения города Москвы)
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 101 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения (на примере Департамента здравоохранения города Москвы)
Содержание
Введение 8
Раздел 1. Теоретические основы и методология муниципального управления развитием здравоохранения 11
1.1 Особенности охраны здоровья населения 11
1.2 Сущность и функции муниципального управления развитием здравоохранения 15
1.3 Методические основы оценки эффективности муниципального управления развитием здравоохранения 23
Раздел II. Анализ социально-экономического развития и муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы 35
2.1 Общая характеристика социально-экономического развития города Москвы 35
2.2 Анализ деятельности Департамента здравоохранения города Москвы в области развития здравоохранения 51
2.3 Анализ основных проблем и направления развития деятельности Департамента здравоохранения города Москвы 63
Раздел III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы 65
3.1 Мероприятие по созданию мониторинга больных сердечно-сосудистыми заболеваниями Управлением организации медицинской помощи в городе Москве 65
3.2 Мероприятие по разработке внедрению Персонифицированного учета оказанных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения города Москва 68
3.3 Мероприятие по созданию Управления стандартизации стационарной помощи в Департаменте здравоохранения города Москвы 71
3.4 Мероприятия по разработке комплексной программы стандартизации по Восстановительному лечению и реабилитации кадров Управлением стандартизации стационарной помощи 74
Раздел IV. Экономическая (социальная) оценка разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы 77
4.1 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию мониторинга больных сердечно-сосудистыми заболеваниями Управлением организации медицинской помощи в городе Москве 77
4.2 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по разработке и внедрению Персонифицированного учета оказанных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения города Москвы 78
4.3 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию Управления стандартизации стационарной помощи в Департаменте здравоохранения города Москвы 81
4.4 Экономическая (социальная) оценка мероприятия по разработке комплексной программы стандартизации по Восстановительному лечению и реабилитации кадров Управлением стандартизации стационарной помощи 84
Заключение 91
Библиография 94
Глоссарий ключевых слов 99
Приложения
Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования. Состояние российской системы охраны здоровья населения и здравоохранения как ее важнейшего элемента сегодня можно охарактеризовать как кризисное. Показатели здоровья населения ухудшаются. Обостряются проблемы доступности и качества медицинской помощи. Неблагополучное состояние этой сферы перерастает в серьезную социальную проблему. Началась реализация Национальной программы «Здоровье». Здравоохранение объявлено национальным приоритетом. Из федерального бюджета выделены значительные средства на увеличение зарплаты участковым врачам и медсестрам, переоснащение поликлиник, строительство медицинских центров и проч. Безусловно, данные тенденции имеют важное значение. Отрасль остро нуждается в дополнительных вложениях, особенно в сектор первичной медико-санитарной помощи. Президент неоднократно говорил о необходимости реформы в этой сфере, о принятии новых законов. Но реальных изменений пока нет и принятых законов недостаточно. Нужны систематические, последовательные, согласованные действия на всех уровнях власти и общества, направленные на выращивание новых институтов охраны здоровья, способных повернуть систему к конкретному человеку. Если в ближайшее время не изменить ситуацию, сложившуюся в здравоохранении, то результаты от бездействия прямым образом скажутся на качестве жизни населения и здоровье нации. Отсрочки принятия решений, когда речь идет о здравоохранении, можно понять, так как слишком велика цена возможных ошибок. Но колебания еще больше обостряют проблемы и осложняют проведение реформ в будущем.
Выравнивание условий медицинского обслуживания граждан России связано как со стабилизацией экономической ситуации в регионах, так и с выполнением бюджетом своих обязательств по медицинскому обслуживанию неработающего населения, а также с разработкой и принятием минимальных стандартов качества оказания медицинских услуг. Тем не менее, в настоящее время остаются нерешенными различные методологические вопросы, касающиеся измерения качества и конечного результата оказываемых услуг.
Важной проблемой, встающей на пути преобразований в сфере оказания услуг здравоохранения и требующей также поиска эффективно действующих экономических рычагов, является комплекс вопросов посовершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения.
В условиях преобразований сферы здравоохранения на муниципальном уровне крайне актуальной становится проблема поиска оптимально эффективного пути оказания услуг здравоохранения населению. Все вышеизложенное, является остро стоящими и не до конца освященными в экономической литературе проблемными моментами, которые подчеркивают актуальность и своевременность проблематики рассматриваемой работы.
Степень научной разработанности проблемы.
Определенный вклад в управление развитием здравоохранения в период углубления и развития рыночных отношений внесли российские ученые, такие как Апарин И., Венедиктов Ф., Вишняков Н., Гайворонский В., Галкин Р., Дмитреев В., Дуканина Е., Ермаков С., Захаров И., Здоровцев Г., Комаров Ю., Кузменко М., Кучеренко В., Леонтьев С., Линденбратен А., Меламед Л., Метронин В., Нейговзина И., Стародубов В., Черкесов Г., Шамшурина И. и другими.
Цель дипломного проекта –совершенствование муниципального управления развитием здравоохранения на примере Департамента здравоохранения города Москвы.
Объект дипломного проекта - Департамент здравоохранения города Москвы.
Предмет дипломного проекта –муниципальное управление развитием здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть теоретические основы и методология муниципального управления развитием здравоохранения;
2)Провести анализ муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы;
3)Разработать проектные мероприятия по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы;
4)Провести экономическую (социальную) оценку разработанных в проекте мероприятий по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, экономической теории, экономики социальной сферы и государственного регулирования в здравоохранения. Исследования опираются на положения теории экономического развития и современной теории управления здравоохранением, а также научные разработки по проблемам развития отрасли, предприятий и организаций данной сферы. В процессе исследования были использованы методы: анализа и синтеза, системного подхода, моделирования и др.
Информационное обеспечение работы составили данные статистики о деятельности лечебно-профилактических учреждений и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), а также монографии и публикации в периодических изданиях по исследуемой тематике.
Практическая значимость работы состоит в разработке проектные мероприятия по совершенствованию муниципального управления развитием здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы.
Хронологической датой исследования является период с 2009 года по 2012 год.
Структура дипломного проекта: введение, четыре раздела, заключение и библиография.
Здравоохранение является одним из важнейших компонентов социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской п0м0щи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических усл0вий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения, предусматривающие :
- новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения;
- формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учрежденийздравоохранения в условиях рын0чн0й эк0н0мики;
- приоритетность в системе здравоохранения пр0филактических мер0приятий по снижению заб0леваемости и смертн0сти населения, угр0з возникновения эпидемий;
- защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи как исходное условие здорового образа жизни.
Департамент здравоохранения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы .
Департамент здравоохранения города Москвы является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти столицы. Входит в Комплекс социальной сферы.
Департамент здравоохранения города Москвы осуществляет исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий.
Таким образом, предлагается создать программу персонифицировано учета оказанных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения г. Москвы (приложение 6). Для реализации программы надо будет только составить программу и установить ее на компьютеры лечебных учреждений. Плюсом от проведения данного мероприятия будет снижение нагрузки на сотрудников ДПУ, а также повышение качества и эффективности их работы.
Проектируемая АС – это специальное программное обеспечение для простой и быстрой автоматизации регистратуры и приемного отделения ЛПУ с функцией записи на прием к врачу через Интернет.
Решение АС позволяет эффективно запустить эти процессы автоматизации ЛПУ с начального звена. Кроме этого, внедрение системы позволяет перевести в электронный вид одну из приоритетных государственных услуг «Прием заявок (запись) на прием к врачу».
Основные возможности АС:
Библиография
1. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1, 2, 3, 4 в ред. от 06.04.2011г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, части 1 и 2 в ред. от 19.07.2011г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 18.07.2011
4. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "»Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
7. Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»
2. Научная литература
8. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2009. - 317 с.
9. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА М - Норма, 2010. - 224 с
10. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 2010. – 320 с.
11. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Арутюнов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2011. - 309 с.
12. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, общ. ред. Г. Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 573 с. - (Учебник для вузов)
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.
14. Белолипецкий В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов / В. Г. Белолипецкий. - М.: КноРус, 2008. - 447 с.
15. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 2009. - 425с.
16. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление. М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: электронный учебный курс / А. Н. Гаврилова; А. А. Попов. - Электрон. текстовые данные. - М.: КноРус, 2010 . - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
18. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие – М., 2011. - 150 с.
19. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев . - М.: ЮРАЙТ, 2010. - 366 с. - (Основы наук)
20. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Дж. Гэбэй. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 359 с.
21. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М., Высш. шк.: Инфра-М – 2009. - 400с.
22. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
23. Дуганов, М.Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях / М.Д. Дуганов. – М.: ИЭПП, 2007.
24. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая дея-тельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издатель-ство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2009. - 207 с.
25. Зотов В.Б. Территориальное управление: Методология, теория, практика.- М: Прима-Пресс-М,2008.
26. Зотова В.Б. Система муниципального управления. – СПб.:"Питер", 2007
27. Зубец А. Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей: учебное пособие / А. Н. Зубец. - М.: ПРИОР, 2010. - 171 с.
28. Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. - Ростов-на-Дону: Март, 2009.
29. Кириллова А.Н. Управление городским коммунальным имуществом.- М:ИРЭИ, 2011.
30. Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления/Муниципальное управление. - Вып. 7. - М., 2009.
31. Песоцкая Е.В. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2008. - 305 с.
32. Попова Г. В. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / Г. В. Попова. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 186 с. - (Учебное пособие)
33. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник – М., ЮНИТИ – 2008. - 560 с.
34. Секерин В. Д. Практический маркетинг в России: учебно-практическое пособие / В. Д. Секерин. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. - 493 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом")
35. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2008. - 308 с.
36. Социальная политика: Учебник/Под общ.ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2012.
37. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы менеджмента: Учеб.пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008.
38. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие/Под общ.ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2009.
39. Экономика муниципального сектора: Учеб. пособие / Под. Ред. А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
40. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / ред. Н. В. Войтоловский, ред. А. П. Калинина, ред. И. И. Мазурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. образование, 2010. - 513 с. - (Университеты России)
3. Статьи в научной периодической печати
41. Алеева Е. Экономический анализ предприятия / Е. Алеева / / Коммерсантъ-Деньги. - 2011. - N 25. - С. 28-30
42. Андреева А. В. Клиентоцентричный маркетинг на рынке / А. В. Андреева / / Маркетинг. - 2010. - N 9. - С. 16-20
43. Баканов М. И. PRE-анализ коммерческой деятельности сети / М. И. Баканов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 2. - С. 472-479. - Библиогр.: с. 479 (10 назв.)
44. Бондаренко В. А. Проблемы становления и эффективности современного маркетинг-менеджмента в России / В. А. Бондаренко / / Практический маркетинг. - 2010. - N 6. - С. 30-42
45. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №5. – с. 32-49.
46. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. – // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. №6. - С.15-18.
47. Голубкова Е. Н. Управление внутренним маркетингом / Е. Н. Голубкова, О. З. Михайлов / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв.)
48. Калашников, К.Н. Здравоохранение и экономика региона / К.Н. Калашников // Проблемы развития территории. – 2011.– №1(53).– С. 75-82.
49. Калашников, К.Н. Оценка эффективности расходов на здравоохранение: опыт Вологодской области / К.Н. Калашников, М.Д. Дуганов, А.А. Шабунова // Регион: экономика и социология. – 2010. – № 3.– С. 201-218.
50. Самостроенко Г. М. Маркетинг стратегии развития / Г. М. Самостроенко / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - N1. - С. 98-106
51. Фетисова Т. В. Инфляция и финансы организаций в 2010 году / Т. В. Фетисова / / Финансы и кредит. - 2010. - N 19. - С. 23-28
52. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н. В. Колчина, [и др.], ред. Н. В. Колчина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2010. - 368 с.
53. Фомин П. А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / П. А. Фомин / / Финансы и кредит. - 2010. - N5. - С. 52-58
54. Чубарова, Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты (научный доклад) / Т.В. Чубарова.– М.: Институт экономики РАН, 2008. – С.68
4. Ресурсы сети Интернет
55. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
56. Федерации. Протокол № 1 от 18 июля 2007 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.
57. primorsky.ru/files/5584.doc
58. http://www.bestpravo.ru/moskva/oy-akty/f4o/index.htm
59. www.garant.ru - Официальный сайт «Гарант»
60. www.consultant.ru - Официальный сайт «Консультант +»
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|