15 Перспективы естественно-научного познания

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Перспективы естественно-научного познания


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 29 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Перспективы естественно-научного познания

Введение 1
1. Методология естествознания как система 2
2. Основные методы научного естествознания 5
3. Общенаучные подходы как методологические принципы познания целостных объектов: системный, структурный, функциональный, информационный и др. 19
Заключение. 28
Список использованной литературы: 29


Выдержка из работы

Введение
Метод есть способ достижения цели. Познание, как и любой другой вид деятельности, предполагает применение определенной совокупности тех или иных приемов и операций, ведущих так или иначе к достижению той или иной цели. Такая система приемов обычно и называется методом. Таким образом, метод научного познания - это совокупность приемов и операций, регулирующих действия с изучаемыми объектами.
Метод познания, по сути своей, выражает целенаправленность, планомерность процесса познания как процесса, программно осуществляемого. Он является важным инструментом научного познания, двигателем науки, средством ее развития и обогащения новыми результатами.
1. Методология естествознания как система
Познавательной деятельности человека
Под методологией обычно понимают систему принципов и спосо-бов организации и построения теоретической и практиче-ской деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сфор-мировалась в связи с необходимостью обобщения и дальней-шей разработки всех методов и приемов познавательного про-цесса. В этом смысле она оказалась тесно связанной с опорными философскими принципами, прямо и косвенно положенными в основу указанного ана-лиза. В связи с этим у разных групп деятелей науки в разные исторические периоды можно увидеть разные методологиче-ские установки, принципы и нормы подхода к объектам на-уки.
Исторически первоначально проблемы методологии раз-рабатывались в рамках философии: диалектический метод Сократа и Платона, индуктивный метод Ф. Бэкона, рациона-листический метод Р. Декарта, антитетический метод Фих-те, диалектический метод Гегеля и К. Маркса, феноменоло-гический метод Э. Гуссерля и т.д. Это проистекает из того, что методология изначально всегда была тесно связана с философией, осо-бенно с такими ее разделами, как гносеология (теория позна-ния), онтология (теория бытия) и логика.
Заключение.
Наука все более отказывается от так называемого "неза-висимого наблюдателя" как идеального типа деятеля науки. Напротив, человек, его цели и ценности прямо и косвенно становятся в центр любого научного исследования, как бы далеко оно не отстояло, на первый взгляд, от собственно гу-манистической проблематики.
Следует отметить и то, что в современной естественной науке постоянно усиливается уровень математизации тео-рий на фоне роста уровня их абстрактности и сложности. Это привело к тому, что работа с новыми естественнонауч-ными теориями из-за высокого уровня абстракций вводи-мых в них понятий превратилась в новый и своеобразный вид деятельности. В этой связи некоторые ученые говорят, в частности, об угрозе превращения теоретической физики в математическую теорию. Компьютеризация, усиление аль-тернативности и сложности науки сопровождается измене-нием и ее "эмпирической" составляющей. Речь идет о том, что появляются все чаще сложные, дорогостоящие прибор-ные комплексы, которые обслуживают исследовательские коллективы и функционируют аналогично средствам про-мышленного производства.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)