Тема:
Применение методики обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги.
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 26 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Применение методики обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование темы………………………………6
1.1. Дошкольная педагогика и психология о значении
предметно-практической деятельности в развитии дошкольника……………6
1.2. Сущность понятия «конструирование», его виды. Задачи и
содержание работы по конструированию из бумаги с детьми среднего
дошкольного возраста…………………………………………………………….8
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей пятого года жизни……………………………………………………………………………..14
Глава 2. Практическая часть: методика обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Выдержка из работы
Введение:
Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе, помогает работать дружно, не мешая друг другу и решает множество психолого-педагогических задач среднего дошкольного возраста.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Применение методики обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков педагогики и психологии представляется интересным и новым моментом в педагогической науке.
Целью работы является анализ методов и средств обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги, а также разработка методического руководства по конструированию поделок из бумаги в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Глава 2:
Для получения разнообразных и вариативных поделок детям раздают различные наборы деталей, объединение которых с одинаковыми геометрическими фигурами дает возможность получить разные образы. Дополнительные детали, используемые на первых занятиях, носят конкретный характер (листочки, ушки разных форм, крылышки, колючки из мягкой бумаги и т.п.) и в определенной степени подсказывают образ. На последующих занятиях детям дают более абстрактные детали (мелкие полоски, кружки, овалы и т.п.). Их соединение с исходной фигурой требует от детей активного включения воображения.
На первом занятии дети на основе сделанной ими фигуры (прямоугольника с отогнутыми к центру сторонами) и включения дополнительных деталей создают такие поделки, как телевизор, кроватка, стол, корзиночка, домик.
На втором занятии на основе сделанной другой фигуры (треугольника с отогнутыми к соответствующим сторонам углами) и использования новых деталей дети создают выразительные мордочки разных животных (заяц, волк, медведь, лиса), цветы тюльпаны и др.
На третьем занятии полученная детьми новая фигура — треугольник с отогнутыми к противоположным сторонам углами и дополнительные детали дают им возможность сделать разноплановые конструкции: шапочку, ведро, чашку, чайник, лейку, колокольчики и др.
На четвертом занятии дети, закручивая прямоугольник в цилиндр и добавляя детали по своему выбору, получают бусы, божью коровку, бабочку, дерево, фонарик и др. Для того чтобы цилиндр получился ровным, квадрат можно разрезать пополам (по линии сгиба) и каждый из прямоугольников перед склеиванием предварительно либо намотать на карандаш, либо провести по краю стола. Вторым путем можно и выпрямлять скрученную бумагу.
Таким образом, дети, на каждом занятии используя одну и ту же основу и дополнительные детали, сами создают разные поделки. При этом одни из них строят образ путем только мысленного объединения основы и деталей, а другие — путем практического примеривания, прикладывания разных деталей.
Располагая по-разному одни и те же детали, дети могут получать новые образы. Все это говорит о творческих проявлениях детей. Ниже мы приводим примерный конспект занятия «Волшебные цилиндры».
Программное содержание. Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Начать знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.
Подготовка к занятию. Воспитатель создает на фланелеграфе предметно-игровую среду, плоские фигурки гнома, домика, домашних животных, деревьев, а также квадрат-заготовку для показа способа. Заранее готовятся фигурки цирковых животных, выполненные на основе цилиндра. Также подбирается ряд поделок-образцов. Для каждого ребенка готовится следующий материал: квадраты из писчей бумаги разных цветов и размеров и в дополнение к ним несколько видов заготовок для деталей (бумажные квадраты, полоски, круги, а также нити для бус и клей). Точно такой же материал потребуется воспитателю, чтобы показать, как с помощью этого способа создавать различные поделки.
Глава 2:
Для получения разнообразных и вариативных поделок детям раздают различные наборы деталей, объединение которых с одинаковыми геометрическими фигурами дает возможность получить разные образы. Дополнительные детали, используемые на первых занятиях, носят конкретный характер (листочки, ушки разных форм, крылышки, колючки из мягкой бумаги и т.п.) и в определенной степени подсказывают образ. На последующих занятиях детям дают более абстрактные детали (мелкие полоски, кружки, овалы и т.п.). Их соединение с исходной фигурой требует от детей активного включения воображения.
На первом занятии дети на основе сделанной ими фигуры (прямоугольника с отогнутыми к центру сторонами) и включения дополнительных деталей создают такие поделки, как телевизор, кроватка, стол, корзиночка, домик.
На втором занятии на основе сделанной другой фигуры (треугольника с отогнутыми к соответствующим сторонам углами) и использования новых деталей дети создают выразительные мордочки разных животных (заяц, волк, медведь, лиса), цветы тюльпаны и др.
На третьем занятии полученная детьми новая фигура — треугольник с отогнутыми к противоположным сторонам углами и дополнительные детали дают им возможность сделать разноплановые конструкции: шапочку, ведро, чашку, чайник, лейку, колокольчики и др.
На четвертом занятии дети, закручивая прямоугольник в цилиндр и добавляя детали по своему выбору, получают бусы, божью коровку, бабочку, дерево, фонарик и др. Для того чтобы цилиндр получился ровным, квадрат можно разрезать пополам (по линии сгиба) и каждый из прямоугольников перед склеиванием предварительно либо намотать на карандаш, либо провести по краю стола. Вторым путем можно и выпрямлять скрученную бумагу.
Таким образом, дети, на каждом занятии используя одну и ту же основу и дополнительные детали, сами создают разные поделки. При этом одни из них строят образ путем только мысленного объединения основы и деталей, а другие — путем практического примеривания, прикладывания разных деталей.
Располагая по-разному одни и те же детали, дети могут получать новые образы. Все это говорит о творческих проявлениях детей. Ниже мы приводим примерный конспект занятия «Волшебные цилиндры».
Программное содержание. Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Начать знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.
Подготовка к занятию. Воспитатель создает на фланелеграфе предметно-игровую среду, плоские фигурки гнома, домика, домашних животных, деревьев, а также квадрат-заготовку для показа способа. Заранее готовятся фигурки цирковых животных, выполненные на основе цилиндра. Также подбирается ряд поделок-образцов. Для каждого ребенка готовится следующий материал: квадраты из писчей бумаги разных цветов и размеров и в дополнение к ним несколько видов заготовок для деталей (бумажные квадраты, полоски, круги, а также нити для бус и клей). Точно такой же материал потребуется воспитателю, чтобы показать, как с помощью этого способа создавать различные поделки.
Заключение:
В курсовой работе на тему «Применение методики обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги» нами был проанализирован комплекс проблем, связанных с особенностями методов и средств обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию поделок из бумаги.
Кроме того, в курсовой работе было разработано методическое руководство по конструированию поделок из бумаги в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
В ходе работы нами были сделаны следующие выводы.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.
На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|