Тема:
Роль социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 24 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Роль социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование роли социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка 5
1.1Определение понятия «социально-культурная деятельность» 5
1.2Личность в свете современных психолингвистических воззрений в социально-психологическом знании. Особенности развития личности 8
Глава 2. Значение социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка 16
Заключение 21
Список литературы 23
Выдержка из работы
Введение:
Несмотря на достаточное количество исследований, посвященных развитию ребенка и социальным аспектам развития личности в целом, мы считаем, что недостаточно систематизированы данные по вопросу роли социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка. Актуальность, недостаточная исследованность и разработанность проблемы исследования и определила выбор темы работы: «Роль социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка».
Целью исследования является выявление роли социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка.
Объект исследования: значение социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка.
Предмет исследования - социально-культурная деятельность.
В работе были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и представит определение понятия «социально-культурная деятельность»;
2.рассмотреть личность в свете современных психолингвистических воззрений в социально-психологическом знании;
3.выявить особенности развития личности;
4.определить значение социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка.
Глава 2:
Сам процесс воображения достаточно сложный психологический процесс. Он состоит из многих компонентов. Но исходя из уже сказанного, можно выделить одно правило: чтобы на уроках ИЗО у детей заработал процесс воображения, необходимо как можно больше знакомить их с богатым наследием изобразительного искусства и опытом человечества. Но показа на уроках ИЗО объектов реальности недостаточно для активизации воображения. Необходим процесс переживания или сопереживания, нужно «разбудить ребенка». Для этих целей необходимо воздействовать на эмоции ребенка средствами музыки и литературы, т.е. в процесс возникновения фантазии должны подключиться три вида искусства: изобразительное искусство, литература и музыка одновременно.
Все выше сказанное помогает активизировать чувства детей, раскрепостить их фантазию. Но для реализации творческих образов, зародившихся в уме детей, им необходимы практические умения и навыки, которые накапливаются в длительном процессе обучения изобразительному искусству. Поэтому, высоко оценивая роль эстетического восприятия на уроках ИЗО в развитии воображения, нельзя забывать о значении изобразительных умений и навыков в развитии творческих способностей детей.
Ребенок многое узнает через культуру. Центральное место в культуре занимает искусство [15]. Цель художественного образования в школе - формирование художественной культуры учащихся, что предполагает умение ценить и понимать прекрасное в природе, в продуктах - результатах физического, умственного и духовного труда людей; умение посильно участвовать в процессах поддержания и обновления общественной культуры путем совершенствования своей личности, художественного общения и собственного участия в художественном творчестве и культурной жизни страны и мира. Искусство обладает особыми возможностями эмоционально-образного воздействия на человека, способствует развитию всех сторон личности. Если следовать концепции Л.С.Выготского, овладение рисованием можно рассматривать как овладение одним из средств культурного развития личности, относящихся к сфере развития высших психических функций. Рисование не только выражает определенные результаты психического развития ребенка, но и само обеспечивает это развитие, ведет к обогащению и перестройке психических свойств и способностей. В этом развитии переплетается присвоение общих человеческих свойств и способностей, овладение собственно изобразительной культурой и влияние характера ведущей деятельности на специфику развития изобразительной деятельности в тот или иной период социального развития ребенка. Возрастающий интерес к национальной культуре повышает духовный потенциал страны. Дети без всякого специального намерения своими рисунками отражают идеологическую и культурную направленность общества, учатся оценивать действительность, подражая оценкам взрослых. Путь развития каждой культуры своеобразен, поэтому наряду с системой общечеловеческих ценностей, ребенок, развиваясь, присваивает ценности, свойственные той стране, тому обществу, в котором он живет. Усваивая ориентации окружающих людей, ребенок вырабатывает и свою личную позицию, свои частные идеалы [5].
Эффективное художественно-эстетическое развитие личности ребенка на занятиях изобразительным искусством обусловлено, в первую очередь, использованием в образовательной системе богатства мировой культуры и искусства. Рисование - сложная синтетическая деятельность, в которой обнаруживается формирующаяся сложная личность ребенка и которая сама оказывает существенное влияние на формирование личности. Изучение философских, эстетических, искусствоведческих основ народного творчества не только повышает уровень социально-культурного и художественно-творческого развития детей, но и одновременно продолжает гуманистическое и национальное воспитание подрастающего поколения. Знакомство с искусством, приобщение детей к художественной деятельности является одним из признанных в педагогике путей формирования личности, развития ее задатков и качеств.
Эстетическая среда, включающая в себя как материальную, так и духовную, социальную, рождает в ребенке восприятие красоты, умение демонстрировать свое творчество, сравнивать с эталонами, впоследствии дает возможность включения в общую творческую среду. Погружение в мир искусства уже требует от ребенка осознания красоты окружающей действительности. Материальная среда: художественный материал, эстетика оформления - стимулирует интересы ребенка. Духовная - это мир чувств взаимоотношений, знакомство с лучшими духовными образцами искусства, такими как музыка, литература, театр и т. д., представляют ребенку возможность «оживлять» образы, одухотворять красоту, давать ей развитие и творческое созидание. Социальная - устанавливает взаимосвязь в искусстве, выход творчества во внешнюю социальную среду, внесение образа в развитие общества, его исторические процессы. Находясь в поиске внутреннего содержания собственного мира, ребенок сам ставит перед педагогом ответные задачи, требующие творческого вмешательства.
Заключение:
Но самое главное состоит в том, что педагог всегда должен развиваться вместе с ребенком, превосходить его уровень и быть постоянно в творческом поиске. Педагог, обучая детей творить, сам, прежде всего, должен быть Творцом, уметь нетрадиционно мыслить и находить нестандартные способы решения проблем. Деятельность педагога - это его развитие и саморазвитие, поступательное движение вперед, повышение квалификации, поиск нового и совершенствование старого. Когда эти качества объединяются в педагоге, то значит, он состоялся как Личность, он может и должен вести детей вперед.
Таким образом, в нашем исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятия «социально-культурная деятельность»; рассмотреть личность в свете современных психолингвистических воззрений в социально-психологическом знании; выявить особенности развития личности; определить значение социально-культурной деятельности в развитии личности ребенка.
Следовательно, нами были выполнены задачи исследования и достигнута цель работы.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|