15 Изучение речевого развития дошкольников с ФФН

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Изучение речевого развития дошкольников с ФФН


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 45 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Изучение речевого развития дошкольников с ФФН

Введение 3
Глава 1. Сравнительный анализ методов обследования речи 3 метода разных авторов 5
1.1Методика обследования речи детей Филичева Т. Б., Чевелевой Н. А., Чиркиной Г. В. 5
1.2Методика обследования речи детей Фомичевой М.Ф 9
1.3 Методика обследования речи детей Иншаковой О.Б. 18
Глава 2. Экспериментальное исследование речевого развития дошкольников с ФФН 21
2.1Организация и методика эксперимента. Характеристика экспериментальной группы дошкольников с ФФН 21
2.2 Структура логопедического обследования дошкольников с ФФН 22
2.3 Анализ речевого обследования дошкольников с ФФН 27
Заключение 34
Список литературы 38
Приложения 40

Выдержка из работы

Введение:
Опираясь на данные ежегодных логопедических обследований можно с уверенностью утверждать, что более 60% дошкольников с нарушением речи составляют дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Согласно современным научным представлениям ФФНР – относится к нарушениям средств общения и представляет собой нарушение процессов формирования произносительной стороны у детей вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Но все чаще у детей с ФФНР отмечаются некоторые отставания в лексическом развитии, особенно у детей, имеющих среднюю и тяжелую степени фонематического недоразвития.
Анализ научных исследований показывает, что нарушения проявляются в неточном употреблении слов, в поиске подходящих слов, в трудностях актуализации словаря, обедненности словарного запаса. Несмотря на то, что состояние пассивного словаря находится в пределах нормы. Все эти нарушения свидетельствуют не только о недостаточной сформированности семантических полей, но и о несформированности дифференциации внутри семантических полей.
Глава 2:
Произношение нарушено незначительно, отмечаются ошибки в дифференциации звуков. Отмечаются нарушения в фонематическом восприятии и звуковом анализе – девочка не различает слова-паронимы и звуки в слогах, с трудом выделяет первый и последний гласный и согласный звуки; не произносит слова и фразы сложного слогового состава. Уровень развития словаря – средний. Марина не испытывает трудностей в названии и различении существительных и прилагательных, но обобщить предметы в группу может не всегда. Детенышей животных знает не всех (определила верно только у собаки, кошки и курицы). Подобрать антонимы не смогла, были ошибки и в названии профессий. Результаты этих обследований обосновали средний уровень развития по данным параметрам. Грамматический строй почти не развит – существенные затруднения были в употреблении падежей. Согласование выполнено не было. В употреблении существительных с уменьшительным суффиксом были допущены грубые нарушения, что и явилось обоснованием низкого уровня сформированности данного параметра.
В связной речи также отмечаются недостатки, но в целом уровень сформированности связной речи средний. Вопросно-ответная форма и составление простейших предложений и элементарного рассказа по картинке Марине не составило труда, но по серии картинок рассказ составлен не был и пересказ не удался. В целом, уровень сформированности речи у Марины можно определить как средний.
2. Гриша В.– третий ребенок из неполной семьи. С мальчиком почти никто не занимается (очень редко бабушка). Ребенок замкнут, необщителен, неразвит. Согласно проведенному обследованию уровень развития конструктивной деятельности – низкий. Ребенок справился только с элементарными заданиями – собрать матрешку и пирамидку. Все остальные предлагаемы упражнения он не выполнил. Не понял задания на классификацию предметов, даже после третьего объяснения и после примера выполнения.
Уровень моторного развития также низкий. Походка ребенка неуверенная, вследствие того, что мальчик необщителен в группе у него нет друзей, мальчик постоянно оборачивается и оглядывается, как-будто боится, что его сейчас обидят. Движения по показу и словесной инструкции не выполняет. Мелкая моторика развита недостаточно. Движения ребенка заторможены, неуверенны.
Отмечается нарушение в строении артикуляционного аппарата – открытый боковой прикус и массивный язык. В связи с этим не развита артикуляционная моторика – ребенок совершенно не повторяет упражнения, как только у него что-то не получается – мальчик сразу замыкается и перестает реагировать на логопеда и предлагаемую ему деятельность.
Несмотря на сложности в артикуляции, уровень общего звучания речи – средний. Голос тихий, дикция невнятная, но хорошая выразительность и правильный темп речи позволяют выделить не низкий уровень общего звучания речи, а средний. Ребенок понимает обращенную к нему речь. Мы отметили в данной категории средний уровень. Мальчик понимает существительные и частично определяет признаки предмета – цвет и величину. Так же выполняет простейшие просьбы. Но совершенно не выполняет задания на понимания грамматических форм слов, текст понять может, но не в состоянии проанализировать и пересказать его. Уровень произношения низкий.
Заключение:
Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Одним из первых значение речи для развития психики ребенка стал изучать советский психолог Л.С.Выготский. Позднее у нас в стране этому вопросу посвятили много исследований психологи А.А.Люблинская, А.Р.Лурия, Н.Х.Швачкин и другие. Они установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче будет влияние речи на все стороны их психической деятельности.
Проблема развития речи и коррекции нарушений речевых высказываний является актуальной и недостаточно изученной в современной логопедии и в настоящее время. Обобщая материал по изучению состояния речи детей с ФФН можно сделать следующие выводы.
Дети с ФФН испытывают значительные затруднения в звукопроизношении, в овладении основными видами связной монологической речи: пересказом; составлением рассказа по серии сюжетных картинок; составлением рассказа-описания; рассказа из личного опыта; составлением рассказа с элементами творчества.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)