15 Учение И.Канта о нравственности.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Учение И.Канта о нравственности.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 21 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Учение И.Канта о нравственности.

Введение 3
1. Практический разум и определяющие основания воли 8
2. Первый постулат чистого практического разума – свобода воли 10
3. Основной закон чистого практического разума 10
4. Предмет практического разума – доброе и злое 10
5. Мотив и цель чистого практического разума 12
6. Второй и третий постулаты чистого практического разума – бессмертие души и бытие Бога как условия осуществления высшего блага в мире 13
7. Примат чистого практического разума перед спекулятивным 14
Заключение 16
Список литературы 20
Примечания 21


Выдержка из работы

Введение:
Завышенность связана с тем, что Кант сыграл ключевую роль именно в истории германского просвещения, в котором философия играла, может быть, самую важную роль, но без понимания становления германского просвещения невозможно понять этой оценки, потому что все основные элементы в гносеологии – субъективный идеализм, в онтологии – двойной мир (истинный и фактический) – старая вещь; ничего особенного в нем нет.
Но если мы хотя бы немного поймем становление немецкого просвещения и какую роль она сыграла для Германии в XVIII веке, и какую роль сыграл Кант в становлении просвещения, нам будет понятно.
Было Возрождение, потом Реформация. Это, вроде бы, коренной отказ от всего строя церковной жизни, который был до этого, и налаживание церковной жизни на совершенно новых началах. Межрелигиозные войны. 30-летняя война настолько большое опустошение принесла в жизнь Германии, что почти весь XVII век ушел насмарку в конструировании новой жизни. Жизнь не только не была возрождена на новых основах, но она и деградировала.
Основная часть:
Формальный характер морального закона, делающий его в некотором смысле «пустым», не предписывающим конкретно, что можно делать и чего делать нельзя, требует признать свободу того существа, к которому этот закон обращен. «Если никакое другое определяющее основание воли не может служить для нее законом, кроме всеобщей законодательной формы, то такую волю надо мыслить совершенно независимой от естественного закона явлений в их взаимоотношении, а именно от закона причинности.
Следовательно, воля, законом для которой может служить одна лишь чистая законодательная форма максимы, есть свободная воля» . Такая трансцендентальная свобода есть «независимость от всего эмпирического, следовательно, от природы вообще».
3. Основной закон чистого практического разума
Итак, в «Критике практического разума» Кант дает следующую формулировку морального закона (основного закона чистого практического разума): «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». Или в «Основах метафизики нравственности»: «Поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы» .
4. Предмет практического разума – доброе и злое
Выходит, предметом практического разума выступают возможные действия субъекта, в отношении которых практический разум решает, должно или не должно их совершать.
И решается эта дилемма путем определения того, могу ли я желать данного поступка, в том случае если он станет неким эталоном должного образа действий для всех остальных людей, а те соображения, которыми я руководствуюсь при его совершении, будут отныне иметь силу всеобщего закона? (Именно об этом и требует задуматься моральный закон, когда мы принимаем решение: «делать или не делать?».
На таких основаниях определяется доброе и злое. Доброе оказывается «необходимым предметом способности желания»; злое – «необходимым предметом способности отвращения».
У Канта эти понятия выводятся из практического закона, а не служат его основаниями, как это было в традиционной этике. В противном случае они были бы понятиями о том, что предвещает или не предвещает удовольствие, а такие понятия могут служить основаниями только для эмпирических правил, а не для априорного закона.
Кроме того, нарушался бы принцип автономии воли, ведь «воля никогда не определяется непосредственно объектом и представлением о нем, а есть способность делать для себя правило разума побудительной причиной поступка» .

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)