15 Работа психолога-консультанта с преобладающими в семье деструктивными эмоциями.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Работа психолога-консультанта с преобладающими в семье деструктивными эмоциями.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 40 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Работа психолога-консультанта с преобладающими в семье деструктивными эмоциями.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С ПРЕОБЛАДАЮЩИМИ В СЕМЬЕ ДЕСТРУКТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ 5
1.1. Деструктивная роль эмоций 5
1.2. Психологическое консультирование конфликтных семей 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАЛИЧИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ СУПРУГАМИ 17
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 17
2.2. Описание методик исследования 18
2.3. Результаты исследования 23
2.4. Обсуждение результатов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34


Выдержка из работы

Введение:
Актуальность. Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный или отрицательный чувственный тон, связанный с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходи в аффект радости. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса.
Эмоции могут играть в жизни человека не только положительную, но и отрицательную (разрушительную) роль. Они могут приводить к дезорганизации поведения и деятельности человека. Деструктивные эмоции - это такой класс эмоций, к которому относятся эмоции причиняющие вред самому человеку и другим людям. Деструктивные эмоции, это те эмоции, которые ничего не дают человеку в плане личного развития. Либо те, которые разрушительно влияют на психику, либо те, которые делают человека асоциальным.
Общение в семье предполагает циркуляцию обратной связи, побуждающую членов семьи и семейную систему к изменениям. Связанные с этим конфликты приобретают деструктивный характер, когда нарушаются определенные правила, которые по отношению к задачам семейной психодиагностики могут быть представлены как описательные характеристики нормы.
Глава 2:
Тест американского психолога К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций» (Приложение 2) позволяет определить самочувствие человека, выявить преобладающие у него в настоящий момент эмоции.
Цель: изучение эмоциональных отклонений и выявление доминирующих эмоций, оценки наличия или отсутствия депрессивных симптомов и депрессии в целом.
Описание методики: Бланковый вариант изучения фундаментальных эмоций представляет собой набор эмоций (всего 10), где каждой из них соответствует три определенных эмоции в понятиях (30 понятий).
Процедура проведения: Каждую эмоцию, выраженную в понятиях, испытуемый должен оценить в четырех бальной шкале в зависимости от того, в какой степени она проявляется в данный момент.
Возможны 4 варианта ответов:
1. Совсем не подходит.
2. Пожалуй, верно.
3. Верно.
4. Совершенно верно.
Инструкция: «Оцените по 4 –х бальной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент».
Обработка результатов.
Количественный анализ: Подсчитывается сумма баллов по каждой из 10 строк и записывается в графу «Сумма баллов» соответствующей строки. Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера . При интерпретации учитывается, какие эмоции выражают понятия в каждой строке: 1 - интерес, 2 - радость, 3 - удивление, 4 - горе, 5 - гнев, 6 - отвращение, 7 - презрение, 8 - страх, 9 - стыд, 10 - чувство вины. Суммы баллов по каждой строке сравниваются. Большая сумма указывает на доминирующие, преобладающие в данный момент эмоции.вычисляется коэффициент самочувствия (К), по формуле:
К = Сумма эмоций №1,2,3,9,10 (в баллах)/Сумма эмоций №4,5,6,7,8.
Определяются преобладающие шкалы и те, которые наиболее выражены, минимальное количество – 3, максимальное – 12.
Качественный анализ: Предполагает обнаружение доминирующих эмоций.
Если К>1, то самочувствие отвечает положительному (гипертимному) полюсу, при К<1 - отрицательному (дистимному, с пониженным настроением) полюсу. При очень низком коэффициент самочувствия можно предположить наличие депрессии.
Опросник «Басса – Дарки»
Цель: выявление уровня агрессивности и изучение выраженности видов агрессии. Может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Описание: Этот опросник состоит из 75 утверждений (Приложение 3).
Количественный анализ: ответы оцениваются по 8 шкалам в соответствии со специальным ключем:
индекс агрессивности
индекс враждебности
Качественный анализ: анализируется общие показатели. Предпочтительнее анализировать соотнесение (агрессивность и враждебность), в результате анализируется профиль параметров агрессивности:
Заключение:
Деструктивные эмоции - это такой класс эмоций, к которому относятся эмоции причиняющие вред самому человеку и другим людям . Деструктивные эмоции, это те эмоции, которые ничего не дают человеку в плане личного развития. Либо те, которые разрушительно влияют на психику, либо те, которые делают человека асоциальным
Эмоции могут играть в жизни человека не только положительную, но и отрицательную (разрушительную) роль. Они могут приводить к дезорганизации поведения и деятельности человека.
Конструктивная функция конфликта в семейных отношениях заключается в том, что он может стать мощным источником развития личности и группы.
Для личности его последствия могут выражаться в достижении душевного равновесия, умиротворенности, повышении осмысленности жизни, новом ценностном сознании.
Конструктивная функция конфликта начинает осуществляться тогда, когда супруги или любые другие спорящие стороны обладают навыками конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Если этого нет, то усиливается деструктивная функция конфликта.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)