Тема:
Михаил Булгаков.
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 14 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Михаил Булгаков.
Введение 3
1 Булгаковедение последнего десятилетия 4
2 Исследования О.С.Бердяевой « Михаил Булгаков:
эгоист или гений» 9
Заключение 13
Список литературы 14
Выдержка из работы
Введение:
Это поверхностное толкование творчества приводило к искажению художественного мира Михаила Булгакова. За последние тридцать лет точка зрения исследователей и последователей творчества
М. Булгакова на его произведения изменилась. Многие авторы подчеркивают в своих методических работах одну из особенностей творческого метода писателя, ставшую основным принципом всего булгаковедения последних лет: взгляд на человеческую жизнь и исторические события с позиции ценностей вне времени.
В.И. Немцев в книге «Становление романиста» отмечает: «Если рассматривать искусство М. Булгакова как единый текст, можно легко увидеть, что многие проблемы, к которым он обращается, часто поворачивались к вечности, как к арбитру, и то растворялись в ней, то находили там новую оценку».
Глава 2:
Великая, непредсказуемая сила-время.
При жизни Булгакова вряд ли кому в голову пришло называть его «классиком». Первое, с чем писатель столкнулся после яркого, но кратковременного успеха в середине 20-х годов, было недоверие, хула, политические наветы, а в последние, наиболее плодотворные, десять лет его жизни- замалчивание и забвение.
В 60-е годы, во времена начальной посмертной славы Булгакова, считаясь с нараставшим его успехом у читателей, критика удостоила его включения в обширный ряд советских писателей 20-х годов, запечатлевших эпоху революции. Причем по выдержанности мировоззрения, а стало быть, и по масштабу творчества он, согласно распространенному мнению, уступал большинству современников.
Однако прошло еще два десятилетия и, по воле читательского большинства, Булгаков своенравно вышел из этого ряда и встал в ряд другой – старших богатырей русской литературы: Тургенева, Толстого, Чехова –и, вероятно, навсегда останется в нем. Здесь его законное место.
Последние полтора десятилетия наше знание о Булгакое развивается стремительно, количество его изданий и работ о нем растет по экспоненте, и сейчас трудно уже обозреть и учесть все, что печатается о нем и его творчестве. К концу 80-х годов закончены все основные публикации неизвестных ранее художественных текстов Булгакова, и ждать новых ошеломляющих находок не приходится.
Булгаков сегодня не остро актуален и не моден, хотя его классичность признана. Спорят о беллетристике новейшего времени, романисты XX в. (Булгаков, Пастернак, Платонов) ушли в тень.
Творческие вечера, посвященные Булгаковским произведениям, начавшись в 1984 г., закончились в связи со смертью Булгакова. Работы по изучению творчества Булгакова были отодвинуты на окраину актуального в то время литературоведения. Концептуально новых идей больше не появляется. Но книжные полки до сих пор полны книг, посвященных Булгакову. Правда, имена большинства авторов этих книг уже давно известны: В.И. Лосев,
Б.С. Мягков, В.В. Петелин, В.И. Сахаров, Б.В. Соколов. А теперь еще к нам пришло и переиздание сборника статей Л.М. Яновской.
Меньше всего рассматривается поэтические произведения Булгакова в их теоретическом аспекте. Яркий образец работы подобного рода - статья М.О. Чудаковой «О поэтике Михаила Булгакова»[8]. Автор, долгое время занимавшийся изучением наследия основоположников формального метода, следует именно ему. М.О. Чудакова предлагает увидеть одну из важных особенностей литературного труда писателя в выработке им устойчивых блоков. Трудность работы подобного рода, на наш взгляд, связана с дефиницией «блока», так как в статье разбираются не только похожие, в различных вариантах повторяющиеся ситуации, эпизоды («мизансцены»), но и конкретные, отдельно взятые предметы (вроде «мерзкой шапки»), а также повторяющиеся стилистические ходы, жесты, цвета, любимые выражения, «слова и словечки» и пр. При этом сам аналитический ход представляется чрезвычайно плодотворным.
Заключение:
Сегодня научно-исследовательские работы издаются очень редко, в основном на книжный рынок попадают многочисленные переиздания книг известных -- научно-популярных (либо популярных просто). Зато появились «продолжения» романа, что свидетельствует о том, что герои романа становятся персонажами глянцевых изданий.
На телевизионные экраны в 2005 г. вышел сериал В. Бортко по роману «Мастер и Маргарита», в котором режиссер показал булгаковских персонажей героями гламура.
Прежде всего -- контекст победил текст, перипетии биографии заслонили творчество. Таинственность и гламурность современного общества соединились с парапсихологией и экстрасенсами, образуя новый фон. «Мастер и Маргарита» утвердился в литературоведении как «эзотерический» сакральный роман с системой тайнописи. Да и творчество Булгакова в целом вписано в мелодраматизм и криптографические шифры. Да и творчество Булгакова в целом вписано в мелодраматизм и криптографические шифры
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|