15 Сравнение эпохи Реформации и эпохи Просвещения

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Сравнение эпохи Реформации и эпохи Просвещения


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 12 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Сравнение эпохи Реформации и эпохи Просвещения

Введение……………………………………………………………….1
Глава 1. Эпоха Реформации………………………………………… 2
Глава 2. Эпоха Просвещения…………………………………………3
Глава3. Сравнение эпохи Реформации и эпохи Просвещения……..7
Заключение………………………………………………………… 10
Список использованной литературы и источников………………..11

Выдержка из работы

Введение:
Сфера влияния и сила распространения протестантизма была тем весомее, чем более протестантизм был подготовлен всем предшествующим жизненным развитием. Современная европейская философская и политическая мысль, например, либерализм, во многом берет свои основания из эпохи Просвещения. Философы наших дней считают основными добродетелями Просвещения строгий геометрический порядок мышления, редукционизм и рационализм, противопоставляя их эмоциональности и иррационализму. В этом отношении либерализм обязан Просвещению своей философской базой и критическим отношением к нетерпимости и предрассудкам.
Идеи Просвещения лежат также в основе политических свобод и демократии как базовых ценностей современного общества, а также организации государства как самоуправляемой республики, религиозной толерантности, рыночных механизмов, капитализма, научного метода. Начиная с эпохи Просвещения мыслители настаивают на своем праве искать истину, какой бы она ни была и чем бы она ни угрожала общественным устоям, не подвергаясь при этом угрозам быть наказанными «за правду».
Основная часть:
В Европе со времен Средневековья пройдены две огромных ступени – Реформация и Просвещение. Они обогатили Европу индивидуализмом и гуманистическими идеалами, сделали её, собственно, известной нам Европой.
Первой была Реформация. Предполагается, что она дала уже всё необходимое для европейского развития. Доза индивидуализма была достаточной. Тогда Просвещение чересчур качнуло маятник развития в сторону материализма? Это - германская точка зрения. В Средней Европе имеет место гармоничное развитие, а Западная Европа стягивает Европейскую цивилизацию в глубокую ямку. Но можно предположить и обратное. Только двойная доза индивидуализма необходима для истинно-европейского развития. Реформация высвободила индивида из религиозного, духовного коллективизма. Просвещение постепенно привело к государственному и экономическому высвобождению. Только двойной удар приводит к формированию новейшей Европы и всей современной цивилизации. Выделяются разные смысловые обертоны в Просвещении и Реформации. Немецкую версию индивидуализма можно назвать (если исходить из немецкой культуры довоенных времен) иерархической, а западноевропейскую модель – универсалистской. Немец входил в человечество через посредство немецкой культуры. Француз мог бы сказать, что он (как и все другие – других всегда измеряют по себе и от себя) – прежде всего человек и некоторым «случайным» образом – француз. Человек понимался как активное существо, которое деятельно по отношению к миру. Эта деятельность должна быть направлена вовне, на переделку и преобразование внешнего мира, природы, которую человечество должно подчинить себе. Внешний мир, в свою очередь, рассматривается как поле деятельности человека, для удовлетворения своих потребностей.
Схоластическая философия устранена во время эпохи Реформации, но пока не создана стройная система понятий этики; учение о двойной совести (синдерезис и conscientia) исчезло.
Эпоха просвещения
Догматические вопросы отодвинуты на второй план и на первый план встают вопросы нравственного характера. Основы нравственности – не вера и не религия, путь, ведущий к религии – это нравственность. Основы нравственности – есть добродетель.
Значение эпохи просвещения огромные, но, выдвигая идею субъективизма и индивидуализма, философы просвещения (Гетчисон, Руссо, Юм) не могли дать объяснение всеобщности и необходимости решений совести. Этот вопрос решил Кант и его последователи.
Англиканская церковь, образовавшаяся в результате Реформации, ощутила на себе все многообразие порожденных ею новых тенденций. Она превратилась в один из институтов государства, а право утверждать ее доктрину, обряды и внутреннюю структуру было юридически закреплено за королем и английским парламентом. Отныне все события в истории страны были связаны с вопросами церкви и веры, как соответствующей и равной власти государственной. Единство национальной веры было утеряно. Часть населения сохранила верность католической церкви, а среди более радикальных протестантов, не принявших государственной реформации, постоянно возникали все новые разногласия, множились секты.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)