15 Человек в литературе 20 века.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Человек в литературе 20 века.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 14 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Человек в литературе 20 века.

Введение 3
1. Поэтика прозы Ж.П.Сартра. Роман «Тошнота» 5
2. Экзистенциальный герой романа «Тошнота»: сушность приемы репрезентации 6
Заключение 13
Список использованной литературы: 15

Выдержка из работы

Введение:
Сартр - один из самых значительных представителей экзистенциализма, занимающий большое место в искусстве и философии XX века. Он известен как автор романа «Тошнота», который произвел шокирующее впечатление и вызвал у современников разноречивые суждения, сборника новелл «Стена», трилогии «Дороги свободы», фундаментального труда «Бытие и Ничто» и других произведений. Фигура Сартра закономерно привлекала и привлекает внимание исследователей как отечественных, так и зарубежных. Тем не менее, в изучении его творчества есть еще неясные, открытые вопросы. Произведения Сартра рассматриваются в литературоведении достаточно противоречиво. В особенности это относится, как нам представляется, к прозе писателя конца 30-х годов. Одни исследователи полагают, что произведения этого периода не были самостоятельными и самобытными и роман «Тошнота» интересен лишь как начальный этап становления философии Сартра. Другие именно с них начинают изучение наследия Сартра, считая, что в этих произведениях формировались взгляды мыслителя, его представления о жизни и складывалась индивидуальная художественная манера.
Основная часть:
«Тошноту» многие исследователи называют «развернутый философско-художественный манифест атеистического экзистенциализма». В рамках западной секуляризованной культуры этот манифест имеет до сих пор сакральный характер откровения об "обезбоженном" мире, являясь как бы мистическим опытом постижения законов и тайн "обезбоженной" экзистенции.
Повествование ведется от имени Антуана Рокантена, мирно живущего в приморском городе Бувиле (его прообразом послужил Сартру Гавр, где писатель преподавал философию в лицее в начале тридцатых годов), работающего над книгой, посвященной авантюристу и либертину конца XVIII века маркизу де Рольбону. Роман представляет собой дневник Рокантена, причиной возникновения которого послужила его своеобразная "болезнь": перед читателем история болезни, заполненная самим больным.
К нему приходит Тошнота. Вдруг 'теплой массой' на Рокантена наваливается целый мир, неумолимо настигая его то в кафе, то дома, то на прогулке. В эти минуты Рокантен видит мир в его пугающей наготе: людей, в которых усматривает признаки разложения, умирания, даже если они молоды и влюблены; бьющую в глаза плоть вдруг оживших и самопроизвольно мыслящих предметов; вдруг отяжелевший, сладковатый воздух; навязчивый и раздражающий своей незавершенностью цвет того или иного предмета. Рокантен обостренно ощущает время во всей его наготе и вязкости, когда утрачено прошлое, а настоящее сливается с будущим. И в этом вздыбившемся вокруг мире Рокантен осознает себя просто блеклой плотью, лишенной всякого смысла. Он называет себя 'живым мертвецом', лишенным значения и смысла в таком же мире, который ему представляется громадным абсурдным существом, и он задыхается от ярости при столкновении с ним. Отвергая этот мир, Рокантен все более погружается в одиночество, глядя на него со стороны и пытаясь понять смысл его существования, а также и своего. В поиске смысла вдруг всплывает слово 'абсурд', и это слово дает Рокантену ключ к его Тошноте и собственной жизни. Он вдруг приходит к выводу, что: 'В мире нет ничего закономерного. Все случайно. Существование не является необходимостью. Существовать -- это значит быть здесь, только и всего'. Рокантен открыл множество существований, не связанных никакой закономерностью. Все эти существования случайны, и, видимо, некоторые из людей поняли это и попытались 'преодолеть эту случайность, изобретя существо необходимое и самодовлеющее. Но ни одно необходимое существо не может помочь объяснить существование: случайность -- это нечто кажущееся, невидимость, которую можно развеять; это нечто абсолютное, а стало быть, некая совершенная беспричинность. Беспричинно все... и я сам. Когда это до тебя доходит, тебя начинает мутить и все плывет, -- вот что такое Тошнота'.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)