15 Проектирование социально-педагогической деятельности.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Проектирование социально-педагогической деятельности.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 90 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Проектирование социально-педагогической деятельности.

Введение ............................................................................................................ 5
ГЛАВА 1. Проектирование социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста как проблема исследования.................................................................................. 10




1.1. Анализ литературных источников по исследованию проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста ............................................................................................................................. 10
1.2. Условия и факторы влияющие на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста......................................................................... 19

1.3. Проектирование процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема................ 29
Выводы по главе 1…………………………………………………………… 39
ГЛАВА 2. Обоснование проекта социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования 41
2.1. Характеристика проекта социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста ............. 41
2.2. Критерии и показатели оценки эффективности процесса социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста ........................................................................... 58
2.3. Программа опытно-экспериментальной работы по повышению эффективности проектной деятельности и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.................................................................... 63
Выводы по главе 2…………………………………………………………… 77
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности проектирования социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования ..................................................................... 80
3.1. Внедрение инновационных технологий в проектирование социально педагогической деятельности в УДО по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.................................................... 80
3.2. Совершенствование взаимодействия специалистов УДО с семьями детей дошкольного возраста............................................................................ 84
3.3. Включение детей дошкольного возраста в социально значимую деятельность...................................................................................................... 90
Выводы по главе 3………………………………………………………….. 95
Заключение ....................................................................................................... 96
Используемая литература................................................................................. 100


Выдержка из работы

Введение:
Актуальность темы. Изменение понимания взаимосвязи «социум» - «личность» определило необходимость поиска форм жизнедеятельности в «открытом» мире, где сосуществуют различные мировоззрения как внутри субкультурных сообществ, так и между ними. Поиск «золотой середины» между интересами личности и общества - объективная реальность развития общественных отношений сегодняшнего дня в целом и в педагогике в част-ности. Современные философские и психолого-педагогические концепции делают акцент на самореализации личности, видят сущность ее прогрессив-ного развития не только в социализации - адаптации к условиям социальной среды, но и в формировании индивидуальности - адаптации условий к себе. Следовательно, в настоящий момент существует необходимость целенаправ-ленного формирования ценностного отношения к человеку как уникальному явлению. Дошкольное детство - это период интенсивного преобразования психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыш-ления, время, когда происходит становление сознания и самосознания, обре-тение ребенком своего «я», период формирования потребности в проявлении творческой индивидуальности. Внутренние мотивы развития конкретной личности раскрываются в той деятельности, к которой ребенок проявляет по-вышенный интерес.
Глава 3:
Для формирования социально-значимой деятельности в ДОУ работни-кам учреждения рекомендуется воспитывать у дошкольников умение выра-жать по отношению к малышам и сверстникам внимание, доброжелатель-ность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству; замечать состояние сверстников (грустит, обижен, скучает и пр.), проявлять участие, сочувствие; умение пожалеть, выразить сочувствие, защитить; умение сдержать свои не-гативные побуждения, избежать конфликта со сверстниками, самому остано-вить ссору или обратиться к воспитателю; умение соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: соблюдать оче-редность, учитывать права других детей; научить детей проявлять элемен-тарную ответственность: выполнять порученное дело до конца, старательно, аккуратно, если совершил оплошность: насорил, разлил воду — убери за со-бой; нечаянно толкнул товарища — извинись; научить ориентироваться в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, в общем деле проявлять настойчивость, не пытать-ся переложить свою работу на других детей; сформировать выражать готов-ность научить других детей тому, что умеешь сам (делать поделки из бумаги, играть в настольные игры), выражать дружеское расположение, заботливое отношение к маленьким детям: опекать их, играть с ними, помогать, показы-вать игрушки, книжки, участвовать в шефстве над младшими группами; уме-ние вовлечь малышей в подвижные и хороводные игры: «Каравай», «Круг-кружочек», «Колпачок»; показать малышам простые сюжеты кукольного те-атра, театра марионеток, пальчикового и теневого театра; обучить детей от-вечать на вопросы о взаимоотношениях детей в группе, о добрых поступках, о том, как дружат между собой в группе девочки и мальчики; обсуждать с воспитателем и детьми поступки литературных героев, высказывать свое мнение о них; обучить умению с позиции представлений о хорошем разре-шать коллизии типа: «Как бы ты поступил?», «Кто прав и кто не прав?»; дети должны знать игры, считалки, сказки, истории, с которыми можно познако-мить других детей, владеть приемами справедливого распределения: по оче-реди, по жребию, с помощью считалок, уметь пользоваться способами мир-ного разрешения конфликтов, уметь миролюбиво выразить свои желания и чувства, обратиться с просьбой, разделить эмоции сверстника, использовать мирные способы разрешения ссор, сдерживать негативные, агрессивные по-рывы, с воспитателем обсуждать то, как живут дети всего мира, как они дру-жат, как можно выразить всем детям на земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или бедным детям (собрать посылку, передать свои игрушки, сделать игрушки-самоделки), научиться выражать свое поло-жительное отношение к миру, к дружбе, доброе отношение ко всему живому через гуманные действия, рисунки, поделю, содействовать участию детей в миролюбивых акциях «Дружат дети всей земли», «Мы любим мир», «Руки друзей», «Сохраним все живое на земле».
При формировании социально-значимой деятельности в ДОУ работни-кам учреждения рекомендуется использовать приемы сказкотерапии, артте-рапии, игровой терапии, креативной визуализации, методы практические и наглядные. К практическим методам относятся упражнения, игры, моделиро-вание. Упражнения - многократное повторение ребенком практических и ум-ственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктив-ные, подражательно- исполнительские, творческие. Игровой метод предпола-гает использование различных компонентов игровой деятельности в сочета-нии с другими приемами. Моделирование - это процесс создания моделей и их использования. К наглядным методам относится наблюдение - рассматри-вание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок. Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
Система по развитию творческих способностей детей дошкольного воз-раста основывается на раскрытии воспитателем творческого потенциала ре-бенка через создание необходимой атмосферы психологического комфорта, через убеждение в необходимости принятии малыша таким, какой он есть, через веру в его творческие возможности и создание условий для самовыра-жения.
Для развития творческих способностей детей рекомендуется посещать занятия в дошкольном учреждении по изобразительной деятельности, заня-тия по танцам и музыке. Занятия изобразительной деятельностью (ИЗО) ори-ентированы на формирование у детей умения анализировать предметы, овла-дение способами обследования их свойств, качеств и передачи их через ри-сунок, лепку, аппликацию, конструирование, занятия с природным материа-лом, полуфабрикатами из дерева. Изобразительная деятельность напрямую связана с занятиями по сенсорному воспитанию, ознакомлению с окружаю-щим, обучением игре. На музыкальных занятиях у детей воспитывается по-ложительное эмоциональное отношение и интерес к музыке, расширяются музыкальные впечатления, средствами музыки формируется эстетическое отношение к окружающему, к родной природе. Занятия строятся по следую-щим направлениям: слушание музыки, пение, танцы, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения.
Заключение:
Анализируя литературные источники по исследованию проблемы раз-вития творческих способностей детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что детским творчеством считать создание ребёнком субъективно нового продукта в результате детской деятельности, являющегося значимым, прежде всего для ребёнка. Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности. И.Я. Лернер утверждает, что творчеству можно учить, но это учение должно носить особый характер, не такой, как обычны-ми знаниями и умениями. Детское творчество – это создание ребёнком субъ-ективно нового продукта в результате детской деятельности, являющегося значимым прежде всего для ребёнка.
Рассматривая условия и факторы, влияющие на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, можно сказать, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе ко¬торого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достиже¬ние конечной цели. И в данной курсовой работе мы, на основе изуче¬ния лите¬ратуры по данной теме, попытались определить основные направле¬ния и пе-дагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов твор¬ческих способностей как творческое мышление и воображение в до¬школьном воз-расте.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)