15 Интеграция детей с нарушениями зрения.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Интеграция детей с нарушениями зрения.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 12 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Интеграция детей с нарушениями зрения.

Введение 3
Основная часть 5
Заключение 11
Список литературы 12

Выдержка из работы

Введение:
Сегодня российское общество все глубже начинает понимать, что может выжить и сохранить нравственное здоровье лишь в том случае, если оно будет заботиться обо всех своих членах, и в первую очередь — о слабейших. Мировой и отечественный опыт со всей очевидностью показали, что эффективность реабилитации и гарантия достойного будущего для ребенка, оставшегося в семье, неизмеримо выше, чем для помещенного в интернат. Поэтому в первую очередь встает задача помочь семье оставить у себя такого ребенка: предоставить необходимую помощь в его развитии и обучении, гарантировать ему достойное будущее, сохранить семью целой. Результатом такой заботы должно явиться обеспечение возможности, а затем — и реализация взаимной интеграции общества и всех его членов, в том числе — людей с ограниченными возможностями. Такая интеграция может быть основана только на обеспечении равных прав, и в первую очередь права на образование, поскольку адекватной социализацией для любого ребенка в определенном возрасте становится образование. С подросткового возраста и дальше интеграция в нормальный социум выражается для такого человека в адекватной его наклонностям и способностям профессионализации — основе его дальнейшего включения в общественно-полезный труд.
Проблема интеграции в общество детей с нарушениями зрения в развитии имеет комплексный, мультидисциплинарный характер и является общим предметным полем различных наук: социологии, дефектологии, медицины, общей, специальной и социальной психологии, социальной и коррекционной педагогики, социальной работы.
Процесс интеграции личности в общество разносторонне анализируется в классических и современных социологических работах. В комплексе проблем социальной интеграции особый интерес для данной работы представляет проблема социальной нормы, которая разрабатывалась П. Бергером, П. Бурдье, М. Вебером, Э. Дюркгеймом, Т. Парсонсом.
По Парсонсу [5,с.5], основной функцией социальной нормы является интегрирование социальных систем. Общество может существовать только тогда, когда между его членами существует достаточная степень однородности, социальной интегрированности. Однако, как указывает Э.Дюркгейм [2], в современном обществе затруднительно решить вопрос о нормальности какого-либо явления. Все определяется конкретной социальной ситуацией, поведением окружающих, конкретным видом деятельности.
Основная часть:
Основными задачами интегрированного воспитания детей с нарушениями зрения являются: укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития; обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг; осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; своевременное исправление, компенсация нарушений психофизического развития; формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.
Интегрированное воспитание осуществляется в ходе воспитательной работы в группах интерната и ГПД, общешкольных воспитательных мероприятиях, в кружковой работе.
Несмотря на то, что в России сложилась разветвленная дифференцированная сеть специальных учреждений, большинство ученых и практиков признает, что в последние десятилетия перспективным направлением в разрешении проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального и общего образования нашей страны становится социальная адаптация в условиях интеграции. Отечественные ученые создали учитывающую «российский фактор» концепцию интегрированного обучения и воспитания, которая опирается на несколько принципов [3,4]:
-линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию;
-параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок;
необходимо учитывать дифференцированные показания к интегрированному обучению.
В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)