15 Нарративный подход.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Нарративный подход.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 14 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Нарративный подход.

Введение 3
§ 1. Теоретическое обоснование использования техник нарративного
подхода 5
§ 2. Характеристика основных техник нарративного подхода 8
Заключение 14
Список литературы 15

Выдержка из работы

Введение:
Работа психотерапевта состоит в изменении контекстов, смыслов историй клиентов, создании новых, позволяющих человеку находить предпочитаемые варианты будущего.
Сам термин «нарративный» подразумевает рассказывание историй о людях и их проблемах. Именно в диалоге терапевта и человека, обратившегося за помощью, выкристаллизовываются новые возможности и новые пути решения проблем, и происходит это благодаря тому, что предметом диалога становится не «патология» или «симптом», а та история, которая позволила проблеме появиться в жизни клиента.
Возникновение и развитие нарративного подхода в терапии принято связывать с именами Майкла Уайта и Дэвида Эпстона. В 1990 году была опубликована их книга «Narrative Means to Therapeutic Ends». В этой книге нарративная терапия предстаёт как практическое и теоретическое знание о том, как освободить людей от историй, которые заключают их в тюрьму закрытого и ограниченного видения себя и отношений с родственниками.
Основная часть:
По мнению Майкла Уайта, многократно повторен¬ная информация ограничивает возможности индивида. В связи с тем, что представ¬ления о своем «я» в значительной мере определяют возможности выбора и поведение людей, Уайт начинает с попытки отделить индивида от его видения своей проблемы (рассказа о ней). Точное и продуманное использование вербальных средств общения помогает экстернализовать проблему.
Нарративная терапия помогает людям разрешить их проблемы:
? Позволяя им отделить их жизнь и отношения от тех знаний и историй, которые, по их мнению, уже себя исчерпали;
? Помогая им бросить вызов тем способам жизни, которые они воспринимают как доминирующие, подчиняющие, и
? Поощряя людей переписать их истории жизни в соответствии с альтернативными, предпочитаемыми (самими людьми) историями их идентичности, и в соответствии с предпочтительными (для самих людей) способами жизни.
Уайт описывает различные метафоры, используемые специалистами в области социальных наук при проведении исследований и работе с клиентами. Эти аналогии, заимствованные из различных дисциплин, порождают разные системы взаимоотношений между психологом клиентом. «Уайт подробно рассматривает метафоры устройства мира и человека (социального взаимодействия) как механизма, организма, серьезной игры, ритуала перехода и текста и приводит примеры их использования в психотерапевтической практике. Нарративные практики больше всего тяготеют к метафоре текста, так как понимание человеческого поведения всегда связано с теми смыслами, которые человек приписывает событиям своей жизни».
Таким образом, нарратив рассматривается не только как способ социального взаимодействия, но и как модель порождения знания. В соответствии с кантовской философией непосредственное знание о мире недостижимо. В качестве опосредующего звена между сознанием и миром выдвигается нарратив – «призма коммуникативного акта вербализации, преломляющая коммуникативная среда изложения».

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)