15 Этическая беседа как способ формирования нравственности на примере старших

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Этическая беседа как способ формирования нравственности на примере старших дошкольников


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Этическая беседа как способ формирования нравственности на примере старших дошкольников

Введение 2
1 Теоретические обоснования формирования нравственной культуры старших дошкольников 5
1.1 Понятие об этической беседе 5
1.2 Особенности формирования нравственной культуры старших дошкольников 7
2 Изучение уровня сформированности нравственной культуры старшего дошкольника 16
2.1 Диагностика сформированности нравственной культуры 16
2.2 Система этических бесед со старшими дошкольниками 21
Литература 25
Приложение
Примеры этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста 28


Выдержка из работы

Введение
Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция ("Беседы и суждения"), Платона ("Государство"), Аристотеля ("Никомаховая этика").
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
1 Теоретические обоснования формирования нравственной культуры старших дошкольников

1.1 Понятие об этической беседе

Понятие «этической беседы» имеет несколько толкований в зависимости от автора и эпохи. Но смысл этической беседы прослеживается единый – это метод убеждения.
Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон; воспитателя и ребенка. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем, что воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы .
Этические беседы являются специальным частным методом воспитания и представляют из себя одну из разновидностей убеждения как важнейшего общего метода воспитания морали.
2.2 Система этических бесед со старшими дошкольниками

Этические беседы не только расширяют познания об окружающем мире и человеке и развивают самосознание детей, они позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказывать свое мнение, обосновывать его, прослеживать логику беседы, учитывать желания и мнение других, тем самым обогащая социальный опыт каждого ребенка. Беседы сближают детей со взрослыми, которые воспринимаются при общении как психологически равные партнеры .
Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, продолжает оставаться организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим .

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)