Тема:
Использование имен собственных как средство создания комического эффекта в романе И. Ильфа и Т. Петрова
"Двенадцать стульев".
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Использование имен собственных как средство создания комического эффекта в романе И. Ильфа и Т. Петрова
"Двенадцать стульев".
Введение 2
1. Имя собственное как номинативная единица 6
1.1 Понятие имени собственного 6
1.2 Состав и функции имен собственных в современном русском языке 8
2. Антропонимы, их виды и функции в актах именования 11
3. Топонимы, их виды и функции в актах именования 15
4. Способы достижения комического эффекта с помощью имен собственных в тексте художественного произведения 16
5. Имена собственные в романе И. Ильфа и Т. Петрова "Двенадцать стульев" как средство создания комического эффекта 20
5.1 Антропонимы как средство создания комического эффекта 20
5.2 Топонимы как средство создания комического эффекта 27
Заключение 30
Использованная литература 31
Выдержка из работы
Введение
Тема курсовой работы филологически широка: она формально имеет отношение к морфологии, поскольку собственные имена - грамматический класс имен существительных, но с точки зрения семантики все разряды имен собственных совершенно не повторяют статус имен нарицательных.
Назвать имя – значит тотчас вызвать в сознании мысль о том, кто назван. Для употребляющих имя собственное оно настолько сливается с представлением о называемом человеке, что на ранних ступенях развития даже отождествляли имя и его носителя. Актуальность исследуемой темы заключается в том, что, проанализировав собственные имена художественного произведения, написанного почти век назад, мы имеем возможность узнать, к примеру, популярные имена того времени, названия улиц и таким образом понять, по какой причине и в честь кого они были названы. Следовательно, имя собственное может служить в языкознании важным историческим источником. Научная новизна темы курсовой работы заключается в том, чтобы, рассмотрев примеры имен собственных в романе И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев», понять, какими именно способами с помощью имен собственных достигается комический эффект в тексте художественного произведения.
5. Имена собственные в романе И. Ильфа и Т. Петрова "Двенадцать стульев" как средство создания комического эффекта
5.1 Антропонимы как средство создания комического эффекта
Комический эффект именования сквозной фигуры романа, присутствующей в развитии действия от начала до конца, возникает как ситуативно, так и в эволюции имени. В первой главе «БЕЗЕНЧУК И "НИМФЫ» герой 45 раз именован Ипполитом Матвеевичем. Именование исходит как от «тещи», так и непосредственно от автора. Трижды здесь он именуется Воробьяниновым. На этом фоне комический эффект возникает, когда теща называет Воробьянинова « Эпполе-эт». Конечно, на поверхностном уровне он исходит от фонации и характеризует в первую очередь Клавдию Ивановну, однако уже здесь заложены и грезы о Париже, и аттестация Воробьянинова как «боевого офицера».
Еще два имени, отнесенные к этому персонажу, появляются в первой главе. Это прозвище Мацист и фамилия лидера партии конституционных демократов Милюкова. Прозвище дают делопроизводителю коллеги по конторе. Исходит оно от кинофильма, где Мацист – бестолковый и деятельный силач. За именем Милюкова, возникающим во время самосозерцания бреющегося Воробьянинова, стоит представление героя о собственной персоне. Павел Николаевич Милюков, ученый,
Заключение
Первые три главы имеют сугубо обзорный характер и построены на изучении литературы по вопросу, причем вошли в обзор далеко не все прочитанные статьи и книги, а только те, которые дали возможность представить проблематику ономастики, как она сложилась на сегодняшний день.
Четвертая глава вызывала наибольшие затруднения, поскольку проблема поэтизмов только поставлена, рассматривается в доступной литературе на эмпирическом материале, и проблема комического специально фактически никем не рассматривалась, или соответствующие работы оказались недоступными.
Пятая глава вместила в себя наиболее продуктивную работу. Принципиально важными представляются наблюдения над сменой имен собственных в связи с эволюцией персонажа и его положения. В случае с Воробьяниновым эта смена, безусловно, создает комический эффект. В меньшей степени это можно отнести и к Федору Вострикову.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|