15 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 13 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Введение 3
1. Понятие эмоций в психологической литературе 4
2. Особенности развития детей дошкольного возраста 6
3. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста 8
Заключение 12
Список литературы 13


Выдержка из работы

Введение

Дошкольное детство – значимый период в жизни человека. В некотором смысле это переходный период от индивидного состояния к социальному бытию. В течение данного периода происходит приобщение ребенка к миру людей, к социальным нормам и ценностям, что обуславливает готовность ребенка к дальнейшей социализации. В частности, одним из значимых образований дошкольного детства становится готовность к школьному обучению.
Всякая деятельность и общение ребенка в этот период сопряжены с эмоциональным проживанием. Одной из значимых характеристик возраста является то, что ребенок не может делать то, что ему не интересно. Однако это совершенно не значит, что дошкольник управляется исключительно своими эмоциональными реакциями. При таком доминировании эмоциональной регуляции поведения, происходит качественное изменение в структуре и содержании самой эмоциональной сферы, что в свою очередь позволяет к концу дошкольного периода говорить о сознательной регуляции ребенком своих эмоций, поведения и деятельности.
1. Понятие эмоций в психологической литературе

В современной психологической литературе существует целый ряд подходов к определению понятия эмоций. Рассмотрим некоторые из них.
Так, А.В.Петровский отмечает, что эмоции [лат. emoveo — потрясаю, волную] представляют собой особый класс психических явлений, выражающихся в виде пристрастного субъективного переживания значения отражаемых предметов и ситуаций для удовлетворения потребностей живого существа. Эмоции служат одним из главных механизмов психической регуляции поведения посредством выделения в образе действительности жизненно значимых явлений, побуждая направить на них активность.
В.К.Вилюнас пишет, что эмоции - это состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающие в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
Заключение
Эмоциональное развитие в период дошкольного детства во многом определяет общее психическое развитие ребенка, а также его социальное становление. На основе анализа литературы мы пришли к выводу, что эмоции представляют собой психические явления, связанные с отражением отношений к явлениям и процессам окружающего мира. Основная функция эмоций – регулятивная. Имея изначально физиологическую природу, связанную с ориентированием в окружающей действительности, эмоции в значительной степени обусловлены социальными условиями жизни индивида.
В период дошкольного детства происходят значительные изменения в развитии психических процессах ребенка. В целом можно сказать, что происходит постепенный переход к произвольному управлению психическими процессами. Кроме того, в этот период ребенок активно включается в социальное взаимодействие, усваивая социальные образцы поведения и деятельности, что оказывает значительное влияние на формирование его личности.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)