15 Проблема социализации ребенка с ограничеными возможностями здоровья

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Проблема социализации ребенка с ограничеными возможностями здоровья


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 16 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Проблема социализации ребенка с ограничеными возможностями здоровья

Введение 3
1.Определение понятия «социализация» 5
2.Сущность, этапы и механизмы процесса социализации 6
3.Задачи социализации детей в обществе 8
4.Социализация детей с ограниченными возможностями 9
5.Программа и направления работы по социализации детей с ограниченными возможностями 10
Заключение 14
Список литературы 15

Выдержка из работы

Изменения, происшедшие в последние 10 лет во всех сферах политической, экономической и социальной жизни Российского общества, породили многочисленные проблемы. Одна из наиболее актуальных - критическое осмысление перемен в социальной и духовной жизни, определение тенденций дальнейшего развития, выбор структуры и содержания социального воспитания как контролируемого института социализации детей.
В последние десятилетия проблема социализации детей с ограниченными возможностями входит в число актуальных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики, психологии и социологии, так как увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. Необходимым условием социализации личности является развитие ее социальной активности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Проблемы социализации инвалидов, особенно детей с ограниченными возможностями в отечественной литературе все еще не яв¬ляются предметом специального исследования. Хотя пробле¬ма социализации детей, подростков и взрослых с нарушения¬ми психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.
Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи вскрывают различные аспекты социализации, исследуют механизмы, этапы, стадии и факторы этого процесса. Широко исследуются проблемы социализации личности в зарубежной науке (Ф.Г.Гиддингс, Р.Дж.Хэвигхерст и др.). Идеи Ч.Х.Кули, У.И.Томаса, Ф. Знанецкого и Дж.Г.Мида оказали мощное влияние на разработку концепций социализации с точки зрения субъект-субъектного подхода.
У нас в стране проблема социализации стала рассматриваться как относительно самостоятельная (с использованием именно этого термина) лишь начиная с конца 60-х годов. До этого различные аспекты социализации в той или иной степени освещались в русле психологии развития (Л.С.Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и другие), а также в работах таких педагогов, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский и другие. В работах И.С.Кона представлены как философские аспекты проблемы социализации, так и социологические, этнографические и педагогические. Несмотря на значительный интерес к процессу социализации в различных направлениях человековедческих наук, проблема социализации детей с ограниченными возможностями и влияние социального опыта на интеллектуальное развитие детей в отечественной литературе является недостаточно изученной. Именно этим и был обусловлен выбор темы нашего исследования.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью поставленной проблемы в специальной литературе и необходимостью поиска путей социализации ребенка с ограниченными возможностями. В рамках указанной проблемы мы избрали тему исследования: «Проблема социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
Таким образом, цель данной работы состояла в выявлении особенности социализации детей с ограниченными возможностями.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести ретроспективный анализ литературы по изучаемой проблеме, в ходе которого изучить сущность, этапы и механизмы процесса социализации;
2.выявить проблемы социализации ребенка в психолого-педагогических исследованиях;
3.определить сущность и значение социализации детей с ограниченными возможностями.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Алексеева Л.С., Иващенко Г. М., Карвялис В., Шинина Т.В. и др.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)