15 Межполовые различия в переживании вины в подростковом возрасте

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Межполовые различия в переживании вины в подростковом возрасте


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 118 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Межполовые различия в переживании вины в подростковом возрасте

Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы переживания вины в подростковом возрасте 7
1.1. Категория «переживание» в психологии социальных эмоций 7
1.2. Понимание вины как проявления совести 16
1.3. Проблема морального развития личности в психологии 21
1.4. Причины переживания вины в подростковом возрасте 28
Выводы по теоретическому исследованию
Глава 2. Эмперическое исследованиемежполовых особенностей переживания вины подростками 36
2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования 36
2.2. Обсуждение результатов и их анализ 55
Выводы по эмперическому исследованию
Заключение
Список литературы
Приложение


Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ
Чувство вины является одним из наиболее распространенных негативных переживаний. Оно понимается как готовность субъекта к самообвинению, самобичеванию за какой-либо поступок, слова, действие или бездействие и т.д. (Дж. Бьюженталь, Р. Мэй и др.) Вина является сложным психологическим феноменом, однако на сегодняшний момент он остается еще недостаточно изученным. Большинство имеющихся исследований осуществлялись лишь в русле психоанализа – З. Фрейд, Г. Мандлер, Э. Фромм, О. Ранка, А. Маслоу и др.
Вина является одним из моральных чувств, которое отражает отношение личности к определенным правилам, нормам, устоям и т.д., уровень морального развития личности, также является одним из эмоциональных регуляторов поведения человека. Особая актуальность исследования чувства вины в подростковом возрасте связана как раз с тем, что у подростков зачастую моральные чувства и нравственные регуляторы еще не вполне сформированы, а находятся еще в стадии формирования. ..........
Глава 1. Современное состояние проблемы переживания вины в подростковом возрасте

1.1. Категория «переживание» в психологии социальных эмоций

Категория «переживание» является базовой в психологии эмоций, рассматривается как осмысленное эмоциональное состояние, вызванное значимым объективным событием (Василюк Ф.Е., 1990; Дьяченко М.И., 1998) [8, c. 75].
В процессе теоретического анализа установлено, что всякое состояние эмоционально окрашивается и является как переживанием субъекта, так и деятельностью его различных функциональных систем. Переживание включает в себя эмоциональный и физиологический аспекты. Адаптивная функция эмоциональных переживаний отличается ярко выраженным приспособительным характером и обеспечивает адаптацию к окружающей среде. Адаптивная функция эмоциональных переживаний осуществляется посредством сигнальной и регуляторной функций, позволяет сохранить на максимально возможном уровне здоровье, способность к адекватному поведению и успешной деятельности, возможность полноценного личностного развития [8, c. 123]
............
Заключение
Теоретический анализ позволил нам выявить, что существует несколько точек зрения на вину как переживание: 1) вина как этическое чувство (Ю. Сидоренко, Г. Шингаров, М. Якобсон); 2) вина как инструмент адаптации. Исследователи данного подхода полагают, что моральные чувства явились результатом формирования морального сознания, которое появляется у человека на определенном этапе социального развития; 3) вина как регулятивная способность к оценке и осуждению себя; способность к эмоциональной идентификации, выполняющая функцию преодоления противоречия между личностью и группой (В. Малахов, В. Щур); 4) чувство вины рассматривается как регулятивный механизм социального контроля, предполагающий разные уровни интериоризации норм, новое психологическое образование, возникшее вместе с появлением социальных норм, стандартов, идеалов; 5) вина как феномен самосознания (самоотношения): эмоционально - ценностного отношения к себе и самооценки.
..........

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)