Тема:
Формирование основ цветовосприятия в изобразительной деятельности детей подготовительной группы
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 64 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Формирование основ цветовосприятия в изобразительной деятельности детей подготовительной группы
Введение………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Специфика восприятия цвета дошкольниками
1.1.Сущность и теоретические основы цветовосприятия………………… 9
1.2.Значение формирования основ цветовосприятия у детей подготовительной группы…………………………………………..………
17
1.3. Психолого-педагогические особенности восприятия и передачи цвета ребенком………………………………………………….……………
20
1.4. Анализ программ по изобразительной деятельности дошкольников………………………………………………….…………….
26
Выводы по главе 1…………………………………………………………... 30
Глава 2. Организация и проведение эксперимента для определения цветовосприятия у детей подготовительной группы
2.1. Констатирующий эксперимент………………………………………... 32
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………… 38
2.3. Контрольный эксперимент...................................................................... 53
Выводы по главе 2…………………………………………………………... 57
Заключение…………………………………………………………………. 58
Список литературы……………………………………………………….. 60
Приложение
Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
В последние десятилетия все больше возрастает интерес к формированию и развитию детского творчества. Г.Г. Григорьева считает, что до сих пор проблема развития творчества остается наименее изученной в теории и недостаточной представлена в практике воспитания детей. Это, по ее мнению, обусловлено сложностью данного явления, скрытостью механизмов творчества.
...........
Глава 1. Специфика восприятия цвета дошкольниками
1.1. Сущность и теоретические основы цветоведения
Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети – это цвет. Уровень восприятия цвета связан с теми символическими значениями, которые закрепляются за цветом в определенном историко-культурном пространстве. «Например, белый цвет в европейской культуре – цвет праздника, черный – цвет траура и печали. Восточные культуры вкладывают в интерпретацию этих цветов диаметрально противоположный смысл. Ребенок, воспитываясь в конкретной культурно-исторической среде, впитывает символические значения цветов, и это влияет на выбор цвета в процессе работы над образом»,[1, с.4].
Цвет – это основное выразительное средство живописи. Глядя на картину в первый момент, не вдумываясь в содержание изображения, благодаря колориту, выбранному художником, мы можем почувствовать радость или грусть, тревогу или спокойствие, которое излучает холст.
Ребенок, осваивая социальный опыт интерпретации цвета, постепенно приобретает индивидуальный опыт выражения своего отношения к миру.
............
Заключение
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы нами была проанализирована научная литература по теме: «Формирование основ цветовосприятия в изобразительной деятельности детей в подготовительной группе».
Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, формирует художественный вкус. Успешное художественное развитие зависит от степени сформированности цветовой культуры, образного мышления, художественного восприятия цвета и эстетического отношения к действительности.
Цвет является одной из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети. Существует семь главных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, которые получили название спектральных.
.......
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|