Тема:
Догмат о божественности Иисуса Христа: библейско-исторический обзор
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 49 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Догмат о божественности Иисуса Христа: библейско-исторический обзор
Введение 3
1. Библейский догмат о Божественности Иисуса Христа 6
1.1. Божественная сущность Иисуса Христа 6
1.2. Учение Церкви о совершенстве Спасителя и единстве двух природ в Иисусе Христе 14
2. Богословская проблематика христологических ересей, касающихся Божественности Христа 27
2.1. Объяснение природы Христа согласно евионизму и арианству 27
2.2. Христологические споры в несторианстве 36
Заключение 44
Библиографический список 48
Выдержка из работы
Введение
Учение о Личности Христа – основа всего христианского вероучения. Наше понимание Христа занимает центральное место и определяет саму сущность веры. Очень важно, как человек понимает Христа, что думает о нем ? Этот вопрос настолько важен для человека, так как от ответа на него зависит его будущее. Это в первую очередь относится к учению о спасении, так как если наш Господь не есть Тот, Кем Он себя называл, если Его свидетельство о Самом Себе неверно, то и Его смерть не может быть искуплением наших грехов. Известно, что Святое Писание однозначно называет Христа истинным Богом и приписывает Ему божественные свойства. Однако, оно также называет Христа и Человеком, приписывая Ему общечеловеческие свойства. Таким образом, Христос является истинным Богом и истинным Человеком, или Богочеловеком. В непонимании этого единства кроются многие проблемы и неверные толкования слова Божья. Известно, что основанием для раскола Церкви послужил вопрос о соединении двух естеств во Христе. Божественного и Человеческого, или, как сегодня говорят, спор состоял в христологическом разногласии. ...........
1. Библейский догмат о Божественности Иисуса Христа
1.1. Божественная сущность Иисуса Христа
Догма о божественности Христа это основа библейского учения. В 325 г. Никейский Собор утвердил положение о божественной природе Христа, заявив о единстве сущности Христа и Отца, а также о несотворенности Христа. Халкидонский Собор (451 г.) заявил о том, что Христос является истинным Богом .
Представляется естественным то обстоятельство, что единственным источником, указывающим на Божественность Иисуса Христа, является библейское Откровение, т.к. все известные нам писатели, упоминающие о Христе как об исторической личности, не могли сами по себе, без Божественной воли, признать Христа Сыном Божиим .
Первые упоминания о божественности Иисуса можно найти в ветхозаветных Пророчествах. Открывая Ветхий завет, мы находим не только пророчества о будущем пришествии Иисуса Христа для спасения человечества, но и некоторые свидетельства о самом Иисусе. В частности Пророкам Ветхого завета было открыто множество фактов о Божественной природе Христа. Каждый пророк упоминает что-то об Иисусе. ..........
Заключение
В работе проведен библейско-исторический анализ развития догмы о Божественной сущности Иисуса Христа.
Доктрина о божественной природе Христа неотъемлема от христианского вероучения, имеет жизненно важное значение для христианской веры. В Новом Завете ясно и определенно говорит о божественной природе Христа. Доказательства могут быть сгруппированы следующим образом: Божественные имена и определения, поклонение, Божественные атрибуты и свойства, осознание Себя Богом, Божественные права и деяния, Божественное служение, воскрешение. Доказательством так же служит осознание Христа Богом его учениками и современниками. Иисус обладает той же Божественной природой, теми же возможностями, такой же сущностью и т. д., что и Отец. Но Святое писание указывает также и на величайшую тайну Вселенной — во Христе вся полнота Божества соединилась с человеческим телом. Бог во Христе стал Сыном Человеческим.
............
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|