15 Психологические факторы профессиональных конфликтов в организации

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Психологические факторы профессиональных конфликтов в организации


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 59 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Психологические факторы профессиональных конфликтов в организации

Введение 3
Глава 1. Психологическая характеристика профессионального конфликта 6
1.1. Понятие профессионального конфликта 6
1.2. Психологические причины развития конфликтных ситуаций в организации 12
1.3 Теоретический анализ взаимосвязи между профессиональными конфликтами и психологическими особенностями личности 15
1.4 Выводы по главе 25
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических факторов профессиональных конфликтов 27
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 27
2.2. Методика исследования 27
2.3. Результаты исследования 31
2.4. Обсуждение результатов исследования 34
Заключение 39
Библиография 42
Приложения 48


Выдержка из работы

Введение
Актуальность.
Эффективность деятельности любой организации складывается из ряда факторов: экономической и материальной базы, эффективности разработки управленческих решений, экономической ситуации и т.д. Немаловажными являются и психологические факторы. Любой коллектив организации состоит из ее членов и представляет собой малую группу с присущей ей динамикой, групповыми процессами и др.
Одним из значимых психологических факторов функционирования профессионального коллектива можно считать уровень его конфликтности. Профессиональный конфликт в организации может рассматриваться с двух сторон. Во-первых, всякий конфликт – это следствие и признак развития, его наличие указывает на некие происходящие изменения, т.е. это необходимая часть групповой динамики, которая позволяет решить противоречия и выйти на новый уровень развития.
.........
Глава 1. Психологическая характеристика профессионального конфликта

1.1. Понятие профессионального конфликта
Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий нередко приводят к возникновению спорной ситуации. Если сложившаяся спорная ситуация представляет угрозу достижению цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.
Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами (личностями или группами людей). Каждая сторона делает все возможное, чтобы была принята ее точка зрения, и мешает другой стороне делать то же самое [21, c. 43].
Следует учитывать, что наиболее существенным источником конфликтов являются социальные противоречия. Это может быть неудовлетворенность социальных потребностей человека в группе, которые проявляются в человеческих отношениях (низкий статус, недостаточное внимание и уважение окружающих, отсутствие чувства защищенности или условий для самовыражения и самоутверждения). Часто конфликты обусловлены духовной и интеллектуальной своеобразностью и отличиями участников конфликта.
............
Заключение

Под конфликтом в организации обычно имеют в виду не всякий конфликт, происходящий в рамках организации, а такой, который вызван какими-либо специфическими ее свойствами, структурными особенностями, взаимодействием с другими организациями.
Профессиональный конфликт – это открытое предъявление противоречий между профессионалами в любой сфере деятельности, взаимодействие которых направлено на развитие теоретических моделей, выявление неполадок в социальной организации или в организме. Предметом противоречия профессионального конфликта могут быть методологические принципы, знания, технологии, в целом все то, что позволяет развиваться профессионалу и углублять профессиональные знания. Профессиональные конфликты возможны только между профессионалами, а поэтому они ограничены профессиональной сферой деятельности.
.........

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)