Тема:
Особеннности мышления у подростков с шизофренией
Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 71 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Особеннности мышления у подростков с шизофренией
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей мышления подростков с шизофренией 5
1.1 Подходы к понятию шизофрении 5
1.2 Характер развития больного шизофренией в подростковом возрасте 11
1.3 Основные расстройства мышления при шизофрении 22
1.4 Подходы к исследования проблем мышления у детей подросткового возраста с шизофренией 33
Глава 2. Методические основы изучения особенностей мышления подростков с шизофренией 42
2.1 Организация исследования 42
2.2. Описание контингента 43
2.3 Методики исследования 44
Глава 3. Практическое исследование особенностей мышления подростков с шизофренией 48
3.1 Анализ и интерпретация результатов исследования способности к обобщению 48
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования способности к абстрагированию 50
3.3 Анализ и интерпретация результатов исследования общих характеристик мышления 53
Заключение 60
Выводы 64
Список литературы 66
Приложения 71
Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования особенностей мышления у подростков с шизофренией обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, согласно данным многочисленных исследований (Б.В.Зейгарник, И.А.Козлова, М.М.Коченов, М.П.Кононова и др.) при шизофрении именно мыслительные процессы страдают в первую очередь, что далее обуславливает нарушение развития личности в целом, ее социальной адаптации. Задача изучения особенностей мышления при шизофрении становится ключевой как для понимания состояния больных, так и для разработки возможных способов лечения. Это особенно справедливо, если речь идет о детях подросткового возраста, которые проживают период интенсивного психического, личностного и социального развития.
..............
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей мышления подростков с шизофренией
1.1 Подходы к понятию шизофрении
Проблематика шизофрении является объектом исследований сравнительно долгое время. Описания данного заболевания встречаются в исторических источниках античности и средневековья, однако собственно научная разработка данной проблемы началась позже. В 1908 г Э. Блейлер ввел в научную литературу термин «шизофрения» для обозначения группы психических заболеваний (ранее описанных Э. Крапелиным), включавших в себя гебефрению, кататонию и паранойю. Сегодня разработан целый ряд подходов как к определению понятия шизофрении, так и к описанию ее сущности и причин.
.............
Заключение
С учетом актуальности вопросов специфики протекания шизофрении подростков была поставлена цель исследовать специфику мышления у детей подросткового возраста при шизофрении. Для достижения данной цели было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что шизофрения представляет собой эндогенное прогредиентное психическое заболевание, характеризующееся диссоциацией психических функций. К основным признакам данного заболевания следует отнести «эхо мыслей», бред воздействия, галлюцинации и бредовые идеи. Кроме того, для больных шизофренией характерны аутизм, амбивалентность в когнитивной и аффективной сферах, социальная дезадаптация. Сегодня разработан целый ряд биологических, психологических и социальных теорий шизофрении, в то же время ни одна из современных теорий не позволяет составить целостной и непротиворечивой картины данного заболевания.
............
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|