Тема:
Различение эмоций как вариант их осознования у детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 63 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Различение эмоций как вариант их осознования у детей старшего дошкольного возраста
Введение 2
Глава 1. Различение эмоций в старшем дошкольном возрасте как показатель их осознавания 5
1.1 Характеристика психического развития ребенка в период старшего дошкольного возраста 5
1.2 Особенности развития сознания и самосознания в период старшего дошкольного возраста 11
1.3 Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 17
1.4 Особенности дифференциации эмоций у детей старшего дошкольного возраста с учетом развития сознания и самосознания 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей различение эмоций в старшем дошкольном возрасте как показателя их осознавания 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методики исследования 33
2.3 Результаты исследования 37
2.4 Обсуждение результатов 50
Выводы 54
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения 63
Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования проблемы различения эмоций как варианта их осознавания у детей старшего дошкольного возраста обусловлена как социальными, так и научными причинами.
С одной стороны, период старшего дошкольного возраста является значимым с точки зрения социального развития ребенка, освоения им социальных ролей, стратегий взаимодействия с окружающими. Это становится возможным, благодаря ведущему виду деятельности данного периода, сюжетно-ролевой игре (М.И.Лисина ). При этом в качестве важнейшего условия развития личности ребенка и освоения им социального пространства выступает способность к различению и пониманию эмоций. ...........
Глава 1. Различение эмоций в старшем дошкольном возрасте как показатель их осознавания
1.1 Характеристика психического развития ребенка в период старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой значимый этап, когда происходит интенсивное физическое, психическое, психологическое и социальное развитие ребенка. С точки зрения развития психических функций этот период имеет особое значение. Происходит интенсивное освоение предметного и социального мира через общение ребенка со взрослым и сверстниками, что во многом обеспечивает становление данных функций.
В данной работе мы будем опираться на возрастную периодизацию, предложенную Д.Б.Элькониным . Период от 3 до 7 лет в рамках подхода Д.Б.Эльконина называется периодом дошкольного детства, который включает три подпериода: младший дошкольный (3-4 г), средний дошкольный (4-5 л) и старший дошкольный возраста (5-6 л). Охарактеризуем основные линии развития ребенка в период старшего дошкольного возраста.
...........
Заключение
С учетом актуальности проблем развития личности в период дошкольного возраста нами была поставлена цель исследовать особенности различение эмоций в старшем дошкольном возрасте как показатель их осознавания. Для достижения поставленной цели было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе изучения литературы был сделан вывод, что старший дошкольный возраст этот период от 5 до 6 лет, для которого характерно интенсивное физическое развитие, укрепление организма, согласование работы центральной нервной системы, развитие психических функций. Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра. В этот период происходит развитие и дифференциация восприятия, совершенствование всех свойств внимания, формирование смысловой произвольной памяти, словесно-логического мышления, завершается процесс овладения речью. Все это обуславливает особенности развития сознания ребенка старшего дошкольного возраста.
............
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|