Тема:
психологическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 116 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: психологическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологического сопровождения адаптации ребенка в ДОУ 7
1.1 Проблема адаптации в психологии 7
1.2 Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду 10
1.3 Психологические аспекты адаптации детей раннего возраста в детском саду 19
1.4. Подходы к изучению психологического сопровождения адаптации детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии 24
Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности психологического сопровождения адаптации детей раннего возраста к детскому саду на примере МАДОУ ЦРР «Забава» № 74 и ДОУ № 67 г.Белгорода 29
2.1 Организация и методы исследования, используемые для анализа эффективности психологического сопровождения 29
2.2. Характеристика программ психологического сопровождения детей раннего возраста в МАДОУ ЦРР «Забава» № 74 и ДОУ № 67 г. Белгорода 32
2.3. Анализ и интерпретация полученных данных 41
2.4 Программа психологического сопровождения детей раннего возраста к условиям ДОУ 50
Заключение 73
Список используемой литературы 78
Приложения 83
Выдержка из работы
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема исследования адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения не нова для педагогики. Предметом внимания ученых являлись разные аспекты этого процесса. С приходом ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия.
............
Глава 1. Теоретические основы психологического сопровождения адаптации ребенка в ДОУ
1.1 Проблема адаптации в психологии
Проблема адаптации традиционно является одной из наиболее важных в психологии и в то же время одной из наиболее противоречивых. Анализ психологической литературы позволяет увидеть, что в рамках данной научной области особое внимание уделяется 3 аспектам адаптации: психофизиологическому, психологическому и социально-психологическому. Данные аспекты тесно взаимосвязаны, характеризуются особыми психологическими процессами и нередко не могут быть рассмотрены один без учета другого.
Характеризуя психофизиологическую адаптацию, Б.М.Безруких указывает, что это целенаправленная системная реакция организма, обеспечивающая возможность жизнедеятельности и всех видов социальной деятельности при воздействии факторов, интенсивность и экстенсивность которых вначале вызывает нарушения гомеостатического баланса. Таким образом, психофизиологический уровень адаптации связан с приспособлением психофизиологических систем, в частности, анализаторов, к воздействиям среды.
.............
Заключение
С учетом актуальности проблем адаптации детей к детскому саду была поставлена цель рассмотреть особенности психологического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что в целом понятие адаптации обозначает приспособление субъекта к изменяющимся условиям среды для поддержания гомеостаза. В психологии основное внимание уделяется психофизиологической (адаптация организма), психологической (адаптация психики) и социально-психологической адаптации (адаптация личности в группе). Результатом адаптации становится адаптированность человека на всех уровнях: на уровне психрофизиологических систем, психических структур и личности.
В раннем возрасте перед ребенком возникает задача адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Проблема адаптации обусловлена как возрастными особенностями детей, так и объективным изменением ситуации: расставанием с родителями, новым режимом дня, новым социальным окружением и т.д. Адаптация к детскому саду в норме длится 5-6 месяцев, однако фактически может быть более длительной, сложной. Достижение адаптации фиксируется по целому ряду физиологических, когнитивных, личностных, поведенческих и социальных критериев.
.........
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|