Тема:
Реконструкция производственной базы ОАО "АВТОФРАМОС"
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 136 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Реконструкция производственной базы ОАО "АВТОФРАМОС"
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1.Оценка автосервиса и СТО на сегодняшний день 9
1.2 Характеристика СТО и тип станции 14
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 20
2.1 Обоснование мощности СТО 20
2.2 Расчёт годовой производственной программы СТОА 21
2.3 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта 24
2.4 Расчет количества мест для стоянки автомобилей 29
2.5 Расчет числа производственных рабочих 30
2.6 Расчёт площадей помещений СТО 31
2.7 Расчёт площадей вспомогательных помещений 34
2.8 Расчет общей площади 35
2.9 Расчёт потребностей основных видов ресурсов для технологических нужд 36
2.10 Характеристики АТП 37
2.11 Расчёт производственного участка 41
3.ПЛАНИРОВКА КУЗОВНОГО УЧАСТКА 43
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 72
4.1 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 73
4.1.1 Компоновочный расчет 73
4.1.2 Расчет на прочность барабана 74
4.2.2 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА 82
4.2.2.1 Определение реакций в верхней и нижней опорах 83
4.2.2.2 Выбор подшипников подшипниковых опор 83
4.3 Определение сопротивлений повороту 84
4.4 Определение мощности электродвигателя двигателя 87
4.5 Компоновочный расчет механизма поворота 87
4.7 Расчет валов червячной передачи 87
4.9 Расчет металлоконструкций крана 90
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 96
5.1 Анализ опасных и вредных факторов 96
5.2 Расчет освещенности 98
6.1 Виды загрязнений окружающей среды и направления ее охраны 108
6.2 Загрязнения, вызванные автомобильным транспортом 109
6.3 Объекты и принципы охраны окружающей среды 112
6.4 Экологическое состояние предприятия 113
6.5 Утилизация отходов и расходных материалов 115
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 117
7.1 Расчет капитальных вложений 117
7.2 Расчет заработной платы 118
7.3 Расходы на содержание оборудования 121
7.4 Расчет текущих затрат на эксплуатацию 124
7.5 Экономическая оценка проекта 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 133
Выдержка из работы
ВВЕДЕНИЕ
Автосервис занимает особое место в неотъемлимой части жизни общества, которой в наши дни является автомобильный транспорт. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.
Роль автосервиса, как сегмента вторичного рынка, в последнее время неуклонно растёт, причиной тому сложившиеся тенденции в производстве автомобилей мировыми автопроизводителями, которые удовлетворяя спрос автовладельцев, и борясь за рынок сбыта, повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Повышая безопасность и экологичность, изобретаются новые системы и устройства.
При этом содержание автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс является неотъемлимым фактором, так как усложнение конструкции автомобиля приводит к увеличению объема работ по техническому обслуживанию и ремонту. Появилась необходимость в комплектации автосервисов и станций ТО более совершенными устройствами и агрегатами, позволяющими увеличить качество обслуживания, ускорить процесс ТО и ремонта, и соответственно снизить себестоимость данных услуг.
Целью данного дипломного проекта является оценка существующей структуры автосервиса, освоение навыков организации и управления предприятием, анализ существующей технической базы обслуживания и
ремонта автомобилей с внесением новых конструкторских разработок. В рамках данного проекта предстоит рассчитать городское СТО с детальной разработкой участка по ремонту кузовов.
Рост автомобильного парка в Москве за последние десять лет потребовал пересмотра дорожной концепции развития города, увеличение числа парковок и увеличения количества пунктов технического обслуживания.
Одной из самых серьезных проблем автосервиса на сегодня является легализация и соблюдение всех норм, необходимых для официального существования автосервиса. Если станция имеет сертификат соответствия на услуги, она дает гарантию на все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля . Сама сертификация для каждого предприятия этой сферы добровольна, однако без наличия данного документа невозможно обслуживать корпоративных клиентов, выполнять техобслуживание и ремонт автомобилей , находящихся на государственном балансе, и, безусловно, невозможно заключение дилерских соглашений. Автосервисы обычно сертифицируют такие позиции своей деятельности, как ремонт и техническое обслуживание.
Кроме сертификатов, автосервис обязан заключить договор на хранение и вывоз отходов, организовать очистку сточных вод.
Выбор лучших запчастей и материалов для работы с автомобилем — одна из составляющих успеха данного бизнеса. Проблема приобретения автозапчастей в независимых центрах решается на основании степени платежеспособности клиента. Есть вариативность в выборе оригинальных или дубликатных запчастей, скорости доставки.
Помимо всего этого, следует выделить из всего автопарка России легковые автомобили. Легковой автомобиль является очень сложной технической системой, из – за этого ремонт легковых машин должен осуществляться знающими, а также квалифицированными ремонтниками.
Кузов автомобиля имеет совершенно определенные точные геометрические размеры. Восстановить эти размеры возможно только на специальном стапеле для правки кузовов автомобилей. Большинство стапелей в своей основе предполагают жесткое крепление кузова автомобиля к нему, однако существует важное отличие.
Классическая система правки кузовов предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля и за тем, прикладывая определенное усилие к различным точкам, методом последовательного приближения добиваются возвращения кузова в исходное положение. В процессе правки периодически проводятся замеры на соответствие. Достоинством данного метода является достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а так же сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. Понятно что, при приложении усилия к одной точке кузова, неминуемо потянуться и другие. Следовательно, выставленный до этого размер измениться. Из выше сказанного становиться ясно, что в процессе работы на данном типе стапелей необходимо постоянно контролировать изменение размеров и очень трудно добиться точности восстановления кузова (зависит также от применяемой системы измерения нижней части кузова). В результате трудоемкость сложного качественного ремонта может быть весьма значительной.
Процесс устранения деформации кузовов производится в следующей последовательности:
-определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений;
-определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова;
-устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения дипломного проекта была реконструкция производственного корпуса ООО «Автофрамос».
В первом разделе приведено общее описание ООО «Автофрамос» г. Момква, данные экономической статистики и обоснование проекта.
Во втором разделе произведен технологический расчет, расчет производственной программы, выбор производственных площадей, подбор персонала.
В третьем разделе произведена разработка участка кузовного ремонта и описан техпроцесс работы.
В четвертом разделе произведена разработка конструкции настенного крана для работы на участке кузовного ремонта, произведены проектировочный и проверочный расчеты конструкции.
В пятом разделе рассмотрены возможные опасные и вредные факторы, чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть на СТО.
Шестой раздел экологической части проекта.
В седьмом разделе описана экономическая эффективность проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.В. Замешаев, В.С. Дубасов. Методические указания к дипломному и курсовому проектированию по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», РГСА, 1998;
2.А.А. Капустин Дипломное проектирование для студентов специальности 230100.02 «Автосервис и фирменное обслуживание», СПб, СПбГУ 2005;
3.Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М.: Транспорт, 1993 – 272с.
4.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта./Минавтотранс РСФСР – М.: Транспорт, 1986 – 73с.
5.Сидоренко В.С., Изучение и разработка схемотехнических решений промышленного гидропривода, учебное пособие. – Ростов-на-Дону 2006.
6.Свешников В.А., Усов А.А., Станочные гидроприводы: Справочник – М.: Машиностроение, 1988.
7.Дюмин, И.Е. Ремонт автомобилей / под ред. И. Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 1999. – 280 с.
8.Методические указания по выбору технологического оборудования для грузовых и автобусных АТП/ сост.: В.И. Кудинов, Н. П. Крамарь, В. В. Иванов.— Донецк: ДПИ, 1990.-80 с.
9.Скворчевский, Н. Я. Эффективность магнитно-абразивной обработки [Текст]. - Мн.: Навука i тэхнiка, 1991. - 215 с.
10.Восстановлене деталей машин: Справочник / Ф.И. Панте-леенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова.-М.: Машиностроение, 2003.-672с.
11.Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой. Челябинск, Кн. Изд., 1956.-207с.
12. Восстановление изношенных деталей наплавкой трубчатыми электродами. М., ЦБТИ, 1960.-33с.
13.Воронов В.П., Егоров В.А., Кузьменко П.С., Хазиев А.А. Инструментальное обеспечение процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие. – М.: Издание МАДИ (ГТУ), 2004. – 124 с.
14.Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2000.
15.Газетин С. Информационное обеспечение сервиса. // АБС. Автомобиль и сервис. /С. Газетин, А. Хрулев. – 1998.
– С. 43-45.
16.Гаражное и ремонтное оборудование: Каталог-справочник. / Мин-автотранс РСФСР. – М.; ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979. – 220 с.
17.Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
18.Домке Э.Р., Балакшин А.Б., Грабовский А.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование: Методика и общие требования: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУАС, 2003. – 227 с.
19.Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
20.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. – М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
21.Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.
– 178 с.
22.Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
23.Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983.
24. ГОСТ 2.105-79 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
25. ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин;
26. СНиП 2.07.01-89. Станции технического обслуживания автомобилей;
27. ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|